Установка на Chevrolet Niva: Megajet MJ-600 и Lemm AT-73

Печать

Вариант установки автомобильной рации Megajet MJ-600 и антенны Lemm AT-73в крышу автомобиля Chevrolet Niva

Технология проста, но удобнее делать в четыре руки. Необходимо снять зеркало и фонарь освещения салона. Затем снимается штатная радиовещательная антенна.

Изображение

Металл крыши со стороны салона необходимо зачистить от краски как можно лучше по размеру шайбы, которая будет установлена снизу для того, чтобы механически разгрузить крышу в точке установки антенны. Важно, чтобы электрический контакт этой шайбы с массой был надежным. Наружный диаметр шайбы должен быть не более 34мм, иначе она не пройдет в отверстие усилителя крыши. Оптимально подходит стандартная усиленная шайба под болт М10. Штатное отверстие от радиовещательной антенны следует увеличить до диаметра 10,5мм. Далее следует протащить через отверстие в усилителе кабель. Разъем довольно туго проходит через технологический паз в усилителе где-то ближе к рулю, но именно там его и нужно вывести.

Изображение

Делать это лучше в четыре руки, одному неудобно. Резиновый колпак защиты узла подключения кабеля к антенне по кабелю немного спускается и отправляется в усилитель. Узел подключения кабеля и так находится практически в идеальных условиях и, обработанный литолом, не нуждается в защите. Но если впоследствии возникнет необходимость куда-то переставить антенну, он может пригодиться, так что удалять его не следует. Затем антенна собирается на месте вещательной. Не забудьте промазать литолом крышу в месте установки антенны снизу и сверху.  Если планируется устанавливать радиостанцию не "по-вертолетному", снимается обшивка стойки, и антенный кабель под ней уводится под "торпеду".

Изображение

По опыту, если речь идет об АТ 73, штырь следует утопить по регулировкам полностью, а от его конца, руководствуясь показаниями прибора, приходится отрезать 50-70мм, чтобы сдвинуть центр резонанса в сетку D Alan'a/Megajet'a.
В любом случае, последнее слово в обрезке должно оставаться за приборами. Правильно собранная антенна АТ 73 (Turbo 2001) должна звониться тестером "накоротко" между штырем, центральной жилой кабеля и его экраном на кузов машины. Если это условие соблюдено, можно настраиваться по КСВ-метру. По моему мнению, по электричечким характеристикам и механической прочности подобный способ установки антенны на ШНиву наверное является наиболее правильным.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Собственно, данный способ установки рации и антенны на ШНиву я бы назвал оптимальным и наиболее предпочтительным. Что касается радиовещательной антенны - проще всего наклеить активную на стекло.
P.S. Думаю, что вышесказанное актуально для многих других моделей машин.