Установка на КАТЕР: Yaesu FT-8800R + Comet CHL-250H

Печать

Вариант установки автомобильной антенны Sirio Turbo 2000 на крепление Alan SP-S Inox на заднюю дверь автомобиля

Вариант установки рации Yaesu FT-8800R и антенны Comet CHL-250H на катер.

Когда наступил день "Ч", я заехал за Петром и мы попылили через московские пробки на место стоянки катера. Сразу же по прибытии Петр залез на крышу и совершил акт вандализма, глумежа и насилия над девственной крышей лодки, которая всего неделю назад прошла обкатку.

Изображение

Изображение

Замечу, что подобное действо необходимо осуществлять как можно скорее, в самом начале установки, чтобы сразу сжечь все мосты, отсекая пути отступления и возможные сомнения. Я уже дырявлю крышу собственного транспортного средства не первый раз, но сердце все равно ёкнуло и заныло, когда здоровенное сверло, разбрасывая стружку, вышло с другой стороны крыши.

Далее происходила финишная подготовка к инсталляции и собственно сама установка антенны

Изображение

Изображение

Антенна специально была смещена в сторону от центральной оси крыши (в судостроении эта линия называется ДП - Диаметральной Плоскостью), чтобы при складывании ее можно было уложить вдоль релингов и она не мешала натягиванию тента. Получилось на мой вкус хорошо

Изображение

Примечание: цилиндр, установленный на релинг слева от антенны - ни что иное, как "стакан", предназначенный для держания спининга при ловле троллингом.

На нижнюю часть антенны установлен уголковый переходник для заведения провода внутрь каюты

Изображение

Такая установка удобна еще и тем, что к антенне можно легко подключить прибор для ее настройки. После шаманства с антенным анализатором Петр решил откусить у хлыста миллиметров 7-10 и вот тут-то возникло препятствие. Штырь оказался толще и крепче, чем аналогичный хлыст у LEMM AT-2001 TURBO. Кусачки его не брали. Пришлось извращаться, зажимая хлыст в шуруповерт, вращая его и прикладывая ребро напильника к месту "обрезания". После того, как получился надрез глубиной 0,5мм, хлыст удалось в этом месте обломить пассатижами.

Все места провода при переходе его через переборки/стенки заведены в термоусаживающийся кембрик для исключения любых гипотетических возможностей повреждения кабеля.

Внутри каюты были сняты две боковые панели, под которыми провод прошел до угла и дальше по внутреннему углу с наружи он был выпущен вниз, где через отверстие кабель завели в боковой кожух. К внутреннему углу каюты кабель приклеен белым силиконовым герметиком и зафиксирован полосками скотча, чтобы провод не отваливался от стенки, пока герметик высыхал (через неделю скотч успешно отодрал). Получилось довольно аккуратно (насколько это вообще возможно было сделать моими отнюдь не самыми "прямыми" руками).

Изображение

Комплект выноса головной панели понадобился, так как места, куда можно было поставить рацию вместе с "мордой", не оказалось. После некоторых раздумий место радиостанции было определено впереди, в технологическом отсеке в ногах переднего левого пассажира (на этом катере штурвал находится справа). Станцию установили на штатной скобе, прикрутив саморезами к алюминиевой стенке.

Изображение

Снаружи выше этого отсека был установлен внешний динамик. Сверху его прикрывает панель с бардачком, поэтому пассажирам он не виден, но очень хорошо слышен.
На фотографии на боковой части верхней панели - крышка бардачка, ниже в тени под ним виден черный динамик, а еще ниже - люк того самого технологического отсека, в котором поселилась радиостанция.

Изображение

Примечание: эта фотография мне совсем не нравится - я ее позже пересниму и перезалью сюда, чтобы динамик был лучше виден. Впрочем, нет ничего более постоянного, чем временное, так что если забуду и все останется как есть - не судите строго

Подключение станции осуществлено штатным проводом, заведенным непосредственно на "ромашку" клемм силового кабеля, идущего от аккумулятора и предназначенного для питания всех "сервисных" приборов судна, за исключением двигателя (для него установлен отдельный аккумулятор).
Корпус катера по сути цельнометаллический, поэтому специальных мер по заземлению/грозозащите не применялось.

Проблема с установкой головной панели была только одна - требовалось решить, куда лучше ее прилепить. В результате было принято решение установить ее прямо над колонкой штурвала.
Примечание: назвать ее "рулевой колонкой" язык не поворачивается - это все же моторная лодка, почти корабль, а не сухопутная повозка
Тангету установили ниже штурвала, чтобы ее было удобно достать как шкиперу, так и пассажиру

Изображение

В результате 12-часового рабочего дня, включающего в себя поездку в мастерскую для доработки антенных кабелей, сбора различных наконечников и концевиков кабеля питания, установка радиостанции была завершена.

Лодочка во всей красе

Изображение

 

Спасибо администрации сайта http://ci-bi.ru/ за предоставленные материалы.