12 Июля 2011
Вариант установки автомобильной рации MegaJet 600 Turbo и антенны Lemm 2001 Turbo в крышу автомобиля Mitsubishi Galant IX.
Добрый день.
1. Итак, была куплена рация и встала примерно так:
Естественно, родной цвет подсветки мягко говоря не устроил...
2. Замена колпачков-светофильтров по технологии привела к неожиданным последствиям:
Родные лампочки оказались с желтым свечением, и синий фильтр справедливо изменил цвет подсветки на зеленый. Но такая яркость меня устроила больше штатной, поэтому какое-то время поездил так.
3.Ну и, собственно, основные этапы финальной установки:
Прямое подключение к плюсовой клемме аккумулятора проводом в 2,5 квадрата через предохранитель в 7,5А (в черном чехольчике). Второй красный провод с огромным предохранителем - питание усилителя сабвуфера в багажнике. Пусть он вас не смущает.
Провод на массу - короче некуда. На том же болте - крепление реле.
Управление релюшки взято с гнезда прикуривателя, который включается вместе с зажиганием (в Галанте два гнезда прикуривателя - второе работает всегда напрямую с аккумулятора).
Провода подключены.
4. Теперь сама станция. Решил нещадно пилить полочку консоли - очень уж хорошо рация там сидела во время примерки.
Не сказать, что очень аккуратно, но кроме вас этого никто больше никогда не увидит
5. Станция стоит на родном креплении внутри полочки (динамик снизу остался открытым, и его прекрасно слышно), но барашки, которыми прикручивается дуга, я заменил на обычные болтики - примерно по сантиметру выгадал с каждой стороны. Завернул в обычный "нескользящий коврик на торпедо", чтобы не болталась, не гремела, не скрипела, и приклеил этот коврик на небольшие кусочки двустороннего скотча. Получилось довольно быстросъемное (при неоходимости) устройство - сидит очень плотно, но легко вытаскавается.
Кроме того, решил снять установленное ранее реле. Во-первых, оно непонятно почему грелось (где-то до 40-45 градусов по ощущениям), а должно так быть или нет, я так и не разобрался. Во-вторых, рация включается не каждый день, поэтому кнопка показалась мне более подходящей и надежной. Короче, быть кнопке:
6. Ну и непосредственно внедрение всей конктрукции в консоль:
Продолжение:
Крыша в Галанте довольна непроста для установки.
Хотя, надо признать, разборка потолка оказалась не такой сложной, как казалось сначала.
Слева на фото - задний усилитель, справа - кусок центрального. Между ними - промежуточный усилитель. Черная ерунда - шумоизоляция, которая не предоставила никаких шансов себя чем-нибудь счистить. Решили обходить ее пластиной.
Состоит это изделие из трех монтажных пластин 2мм. Одна загнута для крепления к заднему усилителю. К ней приварена пластинка чуть поменьше (на фото не очень видно), компенсирующая разницу в высоте на величину шумоизоляции и шва заднего усилителя.
Таким образом, в месте крепления антенны толщина - 4мм. Правильный изгиб был придан с помощью молотка и доски, на которой, собственно, пластинка и фоткалась.
И ко всему этому приварена еще одна пластина, которая смогла дотянуться до промежуточного усилителя крыши.
Теперь в дело вступают опытные руки.
Антенна доработа им.
Вот так выглядит уже приклёпанный руками усилитель с прикрученной его руками антенной.
Естественно, краска зачищена, литолом все промазано.
Кабель проложен по потолку, левой передней стойке крыши и под торпедой.
Прилегание пластины получилось отличное, попытки деформировать крышу раскачкой антенны провалились.
КСВ на нужном канале - 1.1
На данный момент родной барашек уже заменен на "доработанный по методике сайта" болт под шестигранник.
Связь уличшилась значительно. В городе мертвых зон не стало. Из ранее гиблого для связи места прошёл до Невы на 7 баллов.
Спасибо администрации сайта http://ci-bi.ru/ за предоставленные материалы.