корзина
0

Каталог товаров Каталог товаров
Рации
Рации
Антенны для раций
Всё для раций
Всё для раций
Быстро выбрать рацию ЗДЕСЬ
РАДИОСИЛА ГЛАВНАЯГЛАВНАЯРАЦИИВСЁ ДЛЯ РАЦИЙРЕМОНТАКЦИИСЕРВИС-ЦЕНТРЫВСЁ ПРО ТОВАРОСТАЛЬНОЕКАК КУПИТЬ



Установка на ВАЗ 2111: MegaJet-300 + Lemm AT-73

Печать
Вариант установки автомобильной антенны Sirio Turbo 2000 на крепление Alan SP-S Inox на заднюю дверь автомобиля
Вариант установки автомобильной рации MegaJet 300 и антенны Lemm AT-73 в крышу автомобиля ВАЗ 2111.

Поскольку такого рода опыт у меня был первый, я решил немного смоделировать ситуацию - прикинуть, куда антенна нормально встанет на кузове, какой будет внешний вид и что находится в этом месте внутри. В этот момент антенна была доработана по рекомендациям полностью и т.к кабель находился на просушке бандажа установочного узла, то было время прикинуть все не торопясь. Хотя руки чесались капитально.



Взял все что становится с наружи, кроме штыря и на площадочке в парке, поставил основание на крышу и с фотоаппаратом походил вокруг авто.
На крыше ВАЗ 2111 есть в задней части небольшой выступ посередине, он не самое высокое место на кузове, пониже верхушки где-то на 15-20 мм, но думаю, что это не критично.
В этом месте крыша имеет два усилителя: один - зто усилитель рамки задней двери и он представляет из себя коробчатый профиль порядочного сечения (где-то 100х30 мм) с отбортовкой, второй, - если смотреть от кромки, двери впереди на 400 мм. Сначала хотел прицепиться к нему, но прикинув передумал - задний мощнее, отбортовка имеет хороший зазор от крыши - меньше шансов повредить крышу при заворачивании саморезов. Удобнее работать в том плане, что нет необходимости залезать далеко под обшивку и сильно её снимать.
Зачем тут саморезы?
Поупиравшись рукой снизу в крышу снизу понял, что жёсткости самой крыши маловато (вес антенны 650 грамм длина 1,9 м - хорший хлыст с приличным моментом в основании при движении по неровностям, прохождении поворотов и цеплянии за ветки/трубы/перекладины ворот), нужен какой-то усилитель - подкладной элемент, который буде эффективнее работать, если его связать с силовым каркасом кузова, хоть немного.
Вспомнилась установка на Ниву Аркадия, где антеннка по-больше, чем АТ-73, снизу усиливалась небольшой пластинкой.
Пошарив в закромах и торговых точках нашёл вот такие железки (все толщиной +/- 2 мм):




То, что подкладываться будут какие-то две из них, было ясно сразу, т.к. меньше шансов замкнуть основание антенны и можно не очень церемониться с моментом затяжки (в разумных пределах).
В конце концов остановился на гнутой дырчатой пластинке (на ней все отверстия подходящего диаметра - пересверливать ничего не надо -для ленивых как раз и стандартной шайбочке ф 10 мм, рассверленной до 11 мм. Дальше немного слесарки у тисков, три-пять примерок по месту и поехали ставить. Массу я зачистил наждачной крупнозернистой бумагой на площади приблизительно 70х50 мм, потом пришурупил усилитель к отбортовке кузовного элемента и используя его как кондуктор, продырявил крышу сверлом на 11 мм, уворачиваясь от падающей стружки. Зачистка заусенцев снаружи, чтобы все нормально и аккуратно смонтировалось. Потом с литолом все по инструкции собирается в отверстии и получается где-то так:



Снизу к усилителю добавилась шайба Ф 10 мм рассверленная широкая (кузовная). Саморезы автомобильные ф 5 мм с держателями - скобочками, т.к. несущая способность отбортовки не очень - легко сорвать резьбу + шайбочки от кровельных шурупов с резинками (просто в шоферском ящике были - опять же распределение нагрузки на пластину и страховка от попадания в крышу снизу.
Сначала хотел пробросить кабель через верхний боковой усилитедь крыши слева, по посмотрев, что он практически без разрывов уходит под торпеду решил пропустить кабель сверху обшивки потолка в местах возможного трения подмотав его х/б изолентой.
Для фиксации кабеля в начале пути использовал кусок нивовского уплотнителя багажника, надев его на отбортовку усилителя и продев в него кабель, как в трубу:




Дальше кабель за пластмассовой накладкой левой передней стойки спустился под торпеду и был выведен в салон ниже блока предохранителей. Затем припаивается разъём, - т.к. в щель между стойкой и кромкой торпеды он не пролезет, то кабель тянем голый.
При протягивании кабеля под обшивкой крыши нужно открутить ручку над задней дверью, отжать "клопа" накладки стойки задней двери, достать заглушки отверстий над передней дверью, после чего зазоров достаточно для протягивания кабеля и контроля его расположения под обшивкой. Нужно следить только за тем, чтобы кабель не был прижат во время установки ручки на место, для чего сначала наживить один винт и проверить не спустился ли кабель вниз, после чего собрать ручку полностью.
После этого проверить все уплотнители дверей, собрать обшивку на "клопах", забандажить разъём, все аккуратно подключить и вперед.
Рассказ был бы не полным без нескольких моментов.
Рация стоит так (лучшего пока не придумал, хотя задумка одна есть):



Чтобы запитать её использовался трёхконтактный разъём от тангенты, врезанный в панель выше кнопки отпирания багажника (там есть квадратная подштамповка для какой-то кнопки), скоба расположена между крышкой отсека предохранителей и регулятором корректора фар - при снятой рации открывается отсек монтажного блока, не мешает регулировать корректор и пользоваться кнопкой замка монтажного блока.
Перед окончательной сборкой необходимо проверить все-ли подключено верно и где живёт КСВ, чтобы не разбирать несколько раз обшивку.
В результате получилось вот так:




И "география" сверху:



При раскачивании антенны, крыша немного ходит, после проезда под препятствиями не деформируется - самое низкое было примерно в 1 м над крышей:



PS: Есть одни грабли. Если провод продевать как у меня, под обшивкой и потом под торпедо вдоль передней стойки, то начинать лучше с этой операции, т.к. после припаивания разъёма просто проверить есть в нем КЗ или нет. У меня это получилось через любимое русское место - до последнего момента не знал, как проще проложить.
При монтаже установочной конструкции лучше прибегнуть к чьей-либо помощи, - длины рук может не хватить для того, чтобы держать сверху крыши и закручивать снизу - мешает открытая задняя даерь. Мне помогала дочка - она смогла дотянуться. (можно попросить проходящую мимо девушку, и т.п.)




Вот, что получилось, рация прибрана с одного бока к коробке винтом, чтобы не елозила, за счёт липких подкладок под углы есть просвет снизу, поэтому слышимость со штатного динамика нормальная.

Спасибо администрации сайта forum.ci-bi.ru за предоставленные материалы.

Прочитать про товар
ВХОД
Для зарегистрированных пользователей

ПОДПИСКА
Рассылка новостей радиосвязи
Выберите статус
instagram
 
В начало страницы
Магазины | Как купить | Акции | Всё про товар
Регистрация | Вход | Забыли пароль? | Забыли логин?

НОВОСТИ
позвонить 8 800 200 56 32
Заказать обратный звонок
Мы в сетях
Принимаем к оплате