Установка на Toyota Avensis: MegaJet MJ-650 + Optim CB-2001

Печать
Плюс - протянут прямой от АКБ. Минус - ближайший болт от места установки рации.
Место под крепление кронштейна зачищено до металла, протерто растворителем и покрыто литолом.
Антенна доработана собственноручно (катушка, заделка концов кабеля, нитки, клей «Момент», термоусадка).







1. «+»
Приобретено: предохранитель за 60 р, провод 2,5 мм2, гофра 3 метра, наконечники под болт – 2 шт, пакетик с хомутиками.
С местом ввода сильно не заморачивался. Пространство тесное, «грабли» у меня не маленькие. Не стал протискиваться в штатные дырки и сделал все по колхозному просто – протащил через воздухозаборник.
Просверлил два отверстия под гофру: в передней панели в двигательном отсеке и в корпусе салонного фильтра. Могу заверить - никак на функционал циркуляции воздуха в салоне не повлияло. Места ввода гофры залил автогерметиком.
Гофру, естественно, хомутиками крепил к «местным» жгутам.
вот так это в жизни выглядит:






Снял панель правую (один винтик и две защелки)



Место выхода гофры над салонным фильтром (фильтр снят для удобства работ)



2. «-»
Взял с ближайшего болта.




вот так



3. Место проживания рации.
Салон авика не дает места полету фантазии. Рассматривались три варианта:
- на месте бомж-комплекта – на тоннеле под правой ногой;
- вместо дисплея бортового компа (не пользуюсь и не придумал как от этого показометра иметь пользу);
- вместо пепельницы (не курю и никому в машине не разрешаю).
Место около правой ноги – не нравилось. Не эстетично, не функционально, да и ногой цепляю.
Вариант с заменой бортового компа хороший, но окошко чуть уже и нужно было расширять на 3-4 мм. Родную панель жаль было курочить, решил купить, но у официалов стоит больше самой рации, на «разборе» тоже заломили цену аж 1800, да еще плюс пересылка из Питера. В общем, отказался от этой затеи по финансовым соображениям.
Остался один вариант – выкинуть пепельницу (там все умащивается уникально).

Из фанеры выпилил электролобзиком силовой элемент – служит для фиксации тушки и крепления оной к панели.
Фальшпанель изготовил из кухонной пластиковой доски (60 р в магазине стоит) и оклеил ее самоклеящейся пленкой черной.
Прикрутил все штатными винтами при помощи найденных в гаражном хламе лапок от электоророзетки.
Вся эта конструкция прекрасно мостится на место, и сама рация вдобавок опирается на перегородку, которая имеется в полости.

Вот этапы реализации:








Для придания кривизны фальшпанели использовал вставки из холодной сварки.





4. Кронштейн для антенны.
Изготовил из нержавейки 2 мм. (кусок на птичке обошелся в 200 р)
Сделал сначала из бумаги по месту макет. Обвел его на листе и вырезал при помощи УШМ (болгаркой). Потом обработал напильником края (выровнял и снял фаски).
Гнул в тисках и место сгиба прогревал газовой горелкой. Покрасил краской из баллончика, предварительно закрыв малярной лентой криминальные места. После монтажа брызнул на неокрашенные места для наведения дизайна.
Хочу обратить внимание, что углы по месту не 90 грд и это надо учитывать при определении линий изгиба. Для контроля использовал обычный строительный уровень. Иначе антенна будет стоять сикось-накось. :crazy:

Вот так происходило:






Место ввода антенного кабеля (просверлил отверстие в кузове под фарой). Фара снимается очень легко - три гайки отвернуть и снять фару.
Место ввода залил герметиком.




Кабель притянул хомутиками к жгуту и провел его за задним сиденьем через боковые левые пороги (крышки на защелках и легко снимаются)



Ну и вот так в итоге получилось: