Установка на Opel Astra-H: MegaJet 150+ Lemm AT-73 Magnum

Печать

Установка радиостанции Megajet MJ-150  и антенны  Lemm AT-73 Magnum врезной на автомобиль Opel Astra-H sedan 2008.

После изучения материалов с сайта  www.ci-bi.ru было принято решение стационарно устанавливать антенну на место штатного левого заднего крепежа под багажник, т.к. хотелось установить с минимальными потерями для автомобиля и с максимальным качеством радиосвязи. К сожалению, промышленность для данного способа установки никакого крепежа не выпускает, поэтому, вручную изготавливались все необходимые крепежные материалы из подручного материала, продаваемого в строительных и хозяйственных магазинах.

В качестве исходного крепежа был подобран уголок из ближайшего крепежного магазина. Данный уголок выполнен из оцинкованной стали толщиной около 2мм. В нем также уже присутствует большое отверстие необходимого диаметра для самой антенны (низ фотографий).

После тщательных измерений уголок длинная сторона уголка была обрезана, а также загнута на необходимой высоте. Одни из первых фотографий примерки:

Данный способ крепежа показал, что существует вероятность продольного раскачивания антенны. Для исключения было принято решение дополнительно просверлить отверстие по центру крепежа.

Забегая вперед, сразу хотел уточнить один момент. После предварительной прокладки кабеля по салону автомобиля, выяснилось, что штатной длины кабеля 4 метра, поставляемой производителем вместе с антенной, будет недостаточно. В наличии в магазинах моего города был только кабель белого цвета, поэтому было принято решение использовать его, а видимые участки на «улице» покрасить краской из баллончика. Было приобретено с запасом 6 метров кабеля, использовалось в итоге около 5 метров. Вся прокладка кабеля по салону осуществлялась БЕЗ распаянного разъема 01/UHF-штекер (разъем PL259) под кабель РК 50-4/RG58.

Также необходимо отметить, что перед установкой кабеля необходимо правильно сделать его бандаж в месте подключения к антенне.  Бандаж осуществляется с помощью клея момент и капроновой нитки, процесс подробно описан на сайте www.ci-bi.ru, искать в разделах доработки антенны Lemm AT-73 Magnum.  Следует учитывать, что необходимо такие работы провести заранее, т.к. необходимо давать не менее суток для высыхания клея.

Кабель прокладывался под пластиковым водостоком, при этом использовались штатные пластиковые крепежи, далее по стыку стекла и кузова автомобиля заводился под крышку багажника. Вскрывать пластиковую заглушку водостока необходимо осторожно, чтобы исключить повреждения лакокрасочного покрытия крыши авто и самих защелок крепежа. Результат прокладки приведен на фото:

Далее кабель заводился через дырку в гофре штатной проводки автомобиля крышки багажника.

Ввод кабеля в багажное отделение, под обивкой. Далее по салону кабель идет белого цвета. На вводе в багажник видно место окончания покраски кабеля.

Для дальнейшей прокладки кабеля по салону автомобиля необходимо снять заднюю подушку сиденья, снимается она достаточно легко. Далее снимается резинка шумоуплотнения с задней двери авто. Через открытый лючок в обивке багажника (задний отсек с предохранителями) имеется прекрасная возможность проложить кабель из багажника в салон автомобиля через щель которую закрывает резинка шумоизоляции. Кабель необходимо закрепить хомутами к основному кабелю проводки, чтобы исключить «болтанку». Проведя в салон, кабель аккуратно подталкиваем под пластиковую обивку порога, предварительно покрываю его слоем черной изоленты.  На фото переднее сиденье максимально сдвинуто вперед.

Кабель аккуратно прокладываем между обивкой салона и креплением переднего сиденья и заводим его под пластик центральной «бороды», куда и будет устанавливаться рация.

Установка рации предполагалось на место штатной пепельницы и прикуривателя, за рычагом коробки передач. Фото снятия пепельницы не мои, позаимствованы с сайта www.Astra-h.ru.

Снимается пластиковая крышка под ручником, тянем ее вверх.

Откручиваем два самореза на T20.

Далее немного приподнимая у ручника декоративную накладку, вместе с кожухом рычага коробки передач, и сдвигаем ее горизонтально в сторону ручника.

Снятая накладка с указанными крепежами. Зеленые стрелки – крепеж у торпеды. Красные – защелки у ручника, рядом с саморезами на Т20, которые мы выкрутили ранее.

Затем аккуратно вынимаем блок пепельницы, преодолевая усилия защелок, и отсоединяем проводку от прикуривателя – незабываем ее временно изолировать, т.к. она постоянно находится под напряжением, да и собственно, необходимо скинуть клемму с аккумулятора при проведении работ с электрикой авто.

Для крепления рации были подобраны пластины в хозяйственном магазине и уголки крепления в крепежном магазине. На фото приведен уже собранный крепеж во время подгонки по месту. Размеров точных нет, все пилилось напильником по месту.

Крепление осуществляется за счет двух штатный саморезов, отмеченных красными стрелками, которые крепят пластиковую направляющую вала рычага коробки передач. Также под саморезами прозванивается масса авто, что позволяет подключить минус питания рации непосредственно под саморез. Также необходимо отметить, что для исключения касания разъема антенны с валом рычага коробки передач, крепеж рации необходимо сместить.

После всех «примерок» был отрезан лишний кабель и осуществлена припайка и бандаж разъема.

Питание рации было временно взято от проводки прикуривателя, т.к. на момент установки не было возможности разбираться с проводкой автомобиля в отсек двигателя. По прошествии почти двух лет все так и оставлено, т.к. качество связи нормальное, помех на приеме и передачи нет. Для разовых поездок по межгороду достаточно.

Декоративная рамка отсутствует, её роль выполняет небольшое полотенце, которое также скрывает рацию от незапланированных вандальных акций.

После всех примерок был проведена тестовая поездка с установленной антенной, которая показала, что присутствует поперечная раскачка крепежа, поэтому было принято решение о введения дополнительной опоры, которая также была подобрана в хозяйственном магазине.

Доработан крепеж, покрашенного и установленного на автомобиль.  Настройка КСВ была в районе 1.3, при этом пришлось обрезать около 30 сантиметров антенны – это результат отсутствия времени на доработку катушки антенны (укорачивания витков).

Стоит отметить, что фотография была сделана по прошествии зимы и слегка облезлая краска вызвана результатом отбивания ее щеткой.  После второй зимы ситуация практически не изменилась, лишь слегка заржавел дополнительный крепеж, который был изготовлен из обычной железки без оцинковки и который окрашивался без дополнительной подготовки в виду отсутствия времени.

Для исключения попадания влаги в отверстие  в пластике водостока необходимо залепить его черной изолентой, которую практически не видно.