Печать

"Радиосвязь - это просто"

Помехи от электросети автомобиля.

Бывают случаи, когда проверенное и  исправное оборудование работает не совсем корректно.  Под исправным оборудованием мы подразумеваем: исправную радиостанцию, антенну в отличном физическом состоянии, правильно смонтированную на автомобиле и настроенную. Но, несмотря на все это, радиосвязь не устраивает своего пользователя, чаще всего жалуются на плохой прием: сильные помехи, шипение, невозможно корректно отрегулировать шумоподавитель. В таких случаях, хотелось бы считать, что проблема не в нашем оборудовании, а в оборудовании вещающего корреспондента, и так часто бывает. Но, что если прием у нас одинаково плохой в любом случае, независимо, где и в каких условиях находится корреспондент. Еще раз повторимся, что радиостанция исправна, мы ее уже проверили и уверены в ней.

Вот примеры таких проблем и, чтобы не путать, вас пути их решений:

Автофильтр радиопомех.

Ферритовые кольца.

Когда рация берет помехи от электросети автомобиля, проблема появляется или усугубляется при запуске двигателя, включении тех или иных приборов и, в некоторых случаях, источник помех можно выявить методом исключения.

Обратите внимание, что не только на радиостанцию могут воздействовать помехи с электросети автомобиля, но и сама рация может стать источником помех для электроники автомобиля, как в третьем случае.

Вообще данные проблемы возникают далеко не у всех. Многие подключают станцию через штекер прикуривателя и довольны работой рации. Но все же определенный процент людей сталкиваются с этой проблемой и для них радиомастера дают следующие рекомендации:

  1. Определитесь с напряжением питания. Неправильно выполненное подключение приведет к «просаживанию» входного напряжения на трансивере во время передачи (уменьшая выходную мощность), принимать помехи от системы электрооборудования автомобиля при работе трансивера на прием. Самый лучший способ – это непосредственное подключение проводов питания трансивера к клеммам аккумулятора. Необходимо обратить внимание, что подключен должен быть не только «плюсовой» провод, но и «минусовой».
  2. Провода лучше использовать медные, диаметром 2-4 мм, и они должны идти по корпусу автомобиля наиболее коротким путем от аккумулятора до трансивера. В тоже время, провода питания должны «обходить» источники помех, которые могут встретиться на их пути. Желательно использовать электрические провода питания в металлическом экране. Экран должен быть выполнен из ферромагнитного провода, этот провод должен быть облужен, или другим способом предохранен от окисления, экран должен быть плотного сечения. В тяжелых случаях появления помех можно использовать провода в двойном экране, первый экран из ферромагнитного материала, второй экран медный.

Медный экран.