корзина
0

Каталог товаров Каталог товаров
РАДИОСИЛА ГЛАВНАЯГЛАВНАЯРАЦИИВСЁ ДЛЯ РАЦИЙРЕМОНТАКЦИИСЕРВИС-ЦЕНТРЫВСЁ ПРО ТОВАРОСТАЛЬНОЕКАК КУПИТЬ



ПРАВИЛА УСТАНОВКИ ВРЕЗНЫХ АНТЕНН

Печать

Правильная установка врезной антенны один из ключевых моментов, который будет влиять на качество и дальность связи в автомобиле. В большинстве случаев покупатель хочет, чтобы антенна была как можно меньше и незаметнее, а ее установка не занимала много сил и времени. И при этом всем антенна должна хорошо работать. Но не всегда желаемое совпадает с действительностью. И зависеть будет это прежде всего от конструктивных особенностей автомобиля.

Для наибольшей эффективности антенны, следует руководствоваться следующими рекомендациями:

  • Антенна должна быть правильно собрана:

  • Антенна должна быть установлена в верхней части кузова машины, в идеале на крыше. При этом, совершенно необязательно ставить ее непременно в центре крыши, достаточно просто максимально поднять ее от земли. Чем ниже антенна будет располагаться, тем меньше будет дальность приема-передачи.

  • Антенна может быть установлена на некий промежуточный элемент (экспедиционный багажник, рейлинг и т.п.) только в том случае, если он имеет хороший конструкционный контакт с кузовом, по крайней мере, в крайних точках крепления (для экспедиционного багажника в четырех угловых точках). Приводить «массу» проводами недопустимо. Потому что в данном случае имеется ввиду не электрическая масса, а радиотехническая.

  • В случае врезки антенны в крышу необходимо уделить внимание механическому усилению точки врезки, так как металл крыши не предназначен для таких нагрузок. Наиболее простой способ: подложить под точку установки антенны металлическую вкладку толщиной 2-2,5 мм механически привязав ее к конструкциям усиления крыши. При этом необходимо обеспечить хороший электрический контакт вкладки с крышей.

  • Если на кронштейне имеется краска, то необходимо очистить места касания кронштейна и железной части кабеля или антенны. В дальнейшем во избежания коррозии, следует нанести смазку по типу Литол 24. Если не зачищать, контакт будет неустойчивый и существенно снизит эффективность антенны.

  • Штырь и катушка должны быть расположены как можно дальше от любых вертикальных поверхностей. Иначе, антенна установленная таким образом работать не будет из-за высокой реактивности пространства, поглощения и отражения сигналов в окружающих антенну предметах и элементах кузова. Особенно остро стоит эта проблема при радиофикации грузовых автомобилей.

  • После установки антенна обязательно должна быть настроена КСВ-метром (анализатором). Бесполезно пытаться настраивать антенну до окончательной установки на кузов, так как он является ее полноценной частью. Предварительно рекомендуется установленную антенну прозвонить тестером. У антенн, согласованных по автотрансформаторной схеме, штырь, центральная жила кабеля и его оплетка должны накоротко звониться на массу (кузов машины). У более бюджетных антенн, согласованных последовательной катушкой индуктивности, экран должен звониться на массу, а центральная жила на штырь. Между массой и штырем (центральной жилой кабеля) этих антенн контакта быть не должно.

Не каждый автолюбитель согласится дырявить свою машину для установки антенны. Так как в дальнейшем могут возникнуть проблемы с продажей автомобиля. Для такого случая производителями были придуманы различные варианты крепления. Условно они разделяются на 3 вида:

Крепления на багажник.

Из названия можно понять, что такие крепления устанавливаются на багажник автомобиля либо на 5 дверь. Такие крепления имеют достаточную жесткость и поверхность для надежной фиксации на вашем автомобиле. С наружной стороны, как правило, имеют подкладку для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. С внутренней стороны фиксируются болтами для создания массового контакта.

Крепление на водосток.

Кронштейны для крепления на восточную канавку. Используется в основном на старых российских автомобилях или на большегрузах. Не имеет изолирующих подкладок.

Крепление на рейлинг (зеркало).

Крепление на рейлинги и зеркала, как правило, имеют одинаковую конструкцию. Различие лишь в диаметре болтов для закрепления кронштейна. Установка на такие крепления возможна только при наличии массы на рейлинге/зеркале.

Выбирая крепление важно так же учитывать не только способ установки, но и его надежность и долговечность.

Соблюдение всех вышеперечисленных рекомендаций вкупе с рабочей радиостанцией и умением ею пользоваться, несомненно, обеспечат вам хороший радиообмен. И позволит вам в полной мере оценить и насладиться пользой радиосвязи.

Я хочу

Бесплатно по России
Звоните круглосуточно
Переход к полному списку последних новостей
Прочитать про товар
Всё видео раций
ВХОД
Для зарегистрированных пользователей

ПОДПИСКА
Рассылка новостей радиосвязи
instagram
 
В начало страницы
Магазины | Как купить | Акции | Всё про товар
Регистрация | Вход | Забыли пароль? | Забыли логин?

НОВОСТИ
позвонить 8 800 200 56 32
Заказать обратный звонок
Мы в сетях
Принимаем к оплате