корзина
0

Каталог товаров Каталог товаров
РАДИОСИЛА ГЛАВНАЯГЛАВНАЯРАЦИИВСЁ ДЛЯ РАЦИЙРЕМОНТАКЦИИСЕРВИС-ЦЕНТРЫВСЁ ПРО ТОВАРОСТАЛЬНОЕКАК КУПИТЬ



Первый раз за авторацией

Печать

Наверное, все знают, что ДАЛЬНОБОЙЩИКИ активно пользуются рацией. И многим становится интересно: о чем говорят между собой водители? Может, это интересно и обычным автомобилистам?

Рация, установленная в автомобиле:

  • поможет получить информацию о состоянии дорожного полотна

  • непредвиденных пробках и препятствиях по пути следования

  • местах дежурства сотрудников дорожной полиции

  • о месте нахождения ближайшей вулканизации или станции технического обслуживания, точке питания, автозаправочной станции и другой информации на всем пути следования по дорогам.

ДИАПАЗОН 27 МГЦ

Пepвo-нaпepвo необходимо убедиться, что радиостанция работает на необходимых Вам частотах. На трассе используется диапазон 27 Мгц. Это значит что Вам необходима именно такая рация. Радиостанции другого диапазона вам не подойдут. Более подробно о выборе рации по диапазонам мы уже рассказывали в этой статье.

ПИТАНИЕ РАЦИИ

Большинство раций работают от 12 вольт, но есть и такие, которые можно подключить и к 24-вольтовой сети (у грузовиков как раз такая бортовая сеть). Радиостанция на 12 вольт будет работать и с напряжением 13.8 Вольт. Как правило генератор легкового автомобиля столько и выдает. Тоже самое и на грузовиках 24 вольтовая рация спокойно переживет напряжение 26-27 Вольт выдаваемое генератором.

В интернете растиражировано мнение о том, что запитывать рацию надо обязательно отдельным проводом к АКБ. Это не совсем так. Подключить можно и через обычное гнездо прикуривателя: потребляемый ток рации редко превышает 5 ампер. Но нельзя использовать разветвители разной степени паршивости. Они могут давать помехи по питанию, и рация будет больше шуметь. Поэтому если в дороге надо заряжать телефон, навигатор или что-то еще, то лучше действительно кинуть на рацию отдельный провод от аккумулятора или использовать свободное гнездо.

Установку прикуривателя к радиостанции лучше доверить специалистам, т.к. можно перепутать плюс с минусом. И если в прикуривателе, да и вообще в рации сгорел предохранитель, лучше СРАЗУ обратиться к специалистам. Не следует втыкать «жучки», будет только хуже.

РАБОТА НА РАЦИИ

Итак у вас в руках первый раз радиостанция и вы не знаете что с ней делать и как настроить ее для работы. На примере СИБИшки 500 мы расскажем вам это.

Для включения рации мы поворачиваем регулятор по часовой стрелке. При этом на дисплее в этот момент высвечивается частотный стандарт и сетка.

  • Сетка рации. Радиостанция может работать с большим диапазоном частот. От 25.615 до 30.105 МГц. С шагом как правило в 10 кГц. Это 400 каналов. Для удобства их разбили на сетки по 40 каналов в каждой дав им буквенное обозначение: A / B / С / D / Е / F / G / H / I / J

  • Частотный стандарт. В разных странах автомобильные радиостанции работают на разных сетках рации. Например в Польше частота оканчивается на 0, а в РФ на 5. 27.130 и 27.135 соответственно.

Обозначение dE означает сетку «d» - центральную сетку, и «Е» европейский стандарт.

Включив радиостанцию нам необходимо выбрать рабочий канал. Для трассы это будет 15. Обязательно в Амплитудной Модуляции (АМ). Частотная модуляция (FM) используется как правило на городских каналах.

ШУМОПОДАВЛЕНИЕ

После всех этих настроек можно выставить шумоподавление. Есть 2 типа Спектральное (ASQ) и Пороговое (SQ). Пороговое или как его еще бывают называют ручное, лучше работает в АМ. Регулируется оно или отдельным регулятором, или как в нашем случае кнопками. Тут главное не перетянуть. Как только шумы исчезли, лучше больше не затягивать шумоподавление. Иначе вы можете не услышать слабый сигнал.

Буква «H» на дисплее означает повышенную выходную мощность. Опять же важно понимать, дальность не увеличивается в два раза при переходе с 4 ватт на 8 ватт. Более подробно мы рассказывали в одной из прошлых статей.

Если громкости штатного динамика недостаточно, всегда можно установить дополнительный ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ. Во всех моделях есть такое гнездо.

АВТОАНТЕННЫ

Разобравшись с рацией, перейдем к антенне. Работа без антенны или с антенной внутри машины, или вообще с антенной от магнитолы может ВЫВЕСТИ РАЦИЮ ИЗ СТРОЯ. Антенны бывают врезные (на креплении) или магнитные. У врезных антенн много нюансов, их должен устанавливать специалист и за ней нужно следить и делать профилактику. С магнитной антенной гораздо проще. Её легко устанавливать и легко снимать. Более дорогие двухкатушечные антенны имеют защиту от касания электрических проводов.

Как говорится чем антенна выше, тем больше у нее радиус действия. Именно поэтому портативные рации будут работать хуже автомобильных, потому что у них небольшие антенны. С другой стороны знать обстановку свыше 5-7 км — это лишняя информация.

Антенне не нужно дополнительное питание, так как в ней нет электрических узлов. Но и брать минус с антенны нежелательно и может привести к дорогостоящему ремонту рации.

ПЕРЕГОВОРЫ

Теперь вы готовы выходить в эфир. В эфире, несмотря на особенности лексики, есть свои жесткие правила, которые всегда соблюдаются. Первое из них — разговаривать нужно вежливо. Водители ценят и любят правильное обращение. Если вопрос не относится к кому-то лично, то можно обратиться просто «ребята». Если хотите сказать что-то конкретному человеку (например, сообщить ему о потухшем «габарите»), то лучше назвать номер (регистрационный знак) его автомобиля или прицепа. Желательно — с указанием региона, это лучше привлекает внимание.

Я хочу

Бесплатно по России
Звоните круглосуточно
Переход к полному списку последних новостей
Прочитать про товар
Всё видео раций
ВХОД
Для зарегистрированных пользователей

ПОДПИСКА
Рассылка новостей радиосвязи
instagram
 
В начало страницы
Магазины | Как купить | Акции | Всё про товар
Регистрация | Вход | Забыли пароль? | Забыли логин?

НОВОСТИ
позвонить 8 800 200 56 32
Заказать обратный звонок
Мы в сетях
Принимаем к оплате