корзина
0

Каталог товаров Каталог товаров
Рации
Рации
Антенны для раций
Всё для раций
Всё для раций
Быстро выбрать рацию ЗДЕСЬ
РАДИОСИЛА ГЛАВНАЯГЛАВНАЯРАЦИИВСЁ ДЛЯ РАЦИЙРЕМОНТАКЦИИСЕРВИС-ЦЕНТРЫВСЁ ПРО ТОВАРОСТАЛЬНОЕКАК КУПИТЬ



Книга о Си-Би - 2

Печать

Раздел 1. «Радиосвязь Гражданского Диапазона Частот».

Немного об истории этого вида связи и причинах, по которым она используется.


«Эволюция» радиосвязи началась с экспериментов Попова, Маркони и Николы Тесла в конце 19-го начале 20-го веков. Результаты работ Попова известны пользователям радио и телевидения, следствием деятельности г-на Маркони стала «платность» услуг связи, последователями «ионизатора эфира» Н. Тесла являются многочисленные любители дальней и сверх дальней радиосвязи. Более полувека понадобилось правительствам и чиновникам разных стран, чтобы понять – использованиерадиосвязи возможно и необходимо не только «в милитаристских», коммерческих и «научных» целях.

Первыми «гражданскими» пользователями эфира стали радиолюбители, применившие радиосвязь в «мирных» целях. Усилия энтузиастов  увенчались успехом – граждане многих стран получили возможность пользоваться беспроводной связью для общения. В 1957 году, для использования радиосвязи в личных целях в США был предоставлен диапазон 27 мГц, получивший название «Citizen Band» - «Диапазон для Граждан», по русски - «СиБи». Первыми в США новую связь «с конструктивной целью» начали использовать «дальнобойщики» США, многие из нас помнят легендарный кинофильм «Конвой». В Советском Союзе в 1988 году также был выделен частотный диапазон для «Гражданской радиосвязи», но сначала, широкого распространения он не получил – «возможность появилась», но отсутствовало оборудование. «Военпром с конверсионным уклоном» среагировал на новую потребность но, при отсутствии конкуренции и «рыночных отношений», создать оборудование с приемлемым соотношением «цена -качество» так и не удалось. Рации «для дома, охоты и рыбалки» получились но, либо дорогие, либо не качественные. Началось заполнение пустующей ниши «разномастной» зарубежной продукцией, что успешно продолжается и по сей день.

В 1992-94 годах, из Польши впервые было завезено радиооборудование «Гражданского диапазона», с ним пришла и «культура общения по рации» между водителями грузовиков. Не «без помощи кризиса» 1998 г и вплоть до 2000 года, радиообмен на 15м канале носил разовый характер. Со временем, когда финансовая ситуация стабилизировалась, началась «массовая» радиофикация водителей грузовиков.

Потребность в технической и просто человеческой взаимопомощи, необ ходимость своевременногооповещения о «проблемах» на дороге и, самое главное, осознание того, «ЧТО ТЫ НЕ ОДИН» - вот ради чего пользуются связью водители- дальнобойщики.

Специфика труда «дальнобойщика» - жѐсткий график перевозок, связанная с ним повышенная физическая нагрузка на водителя, необходимость контроля за меняющейся «дорожной обстановкой» и обычные для наших трасс «неприятные неожиданности» - всѐ это привело к непрерывному взаимодействию между водителями в режиме реального времени. Возможно, по этим причинам эфир на трассе не замолкает ни на минуту.

Радиосвязь, используемая для взаимодействия в таких ситуациях, Мы называем «оперативной».

Многими этот вид связи считается элементом активной безопасности транспорта, и «не без оснований».

Достойной «технической альтернативы» ей пока нет и, к сожалению, вряд ли она со временем появится.

При всѐм разнообразии и совершенстве новейшего современного коммуникационного оборудования: навигационных систем, «антирадаров», разнообразной аппаратуры сотовой связи, систем удалѐнного доступа в Интернет, ни одно из этих устройств в отдельности, ни все они, соединѐнные «в совокупности» в кабине грузовика не предоставят водителю возможностей, реализуемых «в считанные секунды» с помощью «примитивной» системы оперативной радиосвязи.

Причина такой без альтернативности очевидна:

– перед новыми техническими средствами никто и не ставил целей «взаимодействия».

«Цели» конечно, ставились, но немного другие - новомодный «хай-тэк» предназначен:

1. для получения «разового» дохода при продаже;

2. для регулярного поступления средств за его использование («биллинг», «трафик», «роуминг»);

3. для получения стабильного дохода при выпусках «программного продукта» («перепрошивки»).

Перспективы безрадостные но, пока разрешена радиосвязь «Гражданского диапазона частот» –

- на трассе возможно круглосуточное оперативное взаимодействие в режиме «реального времени».

Существуют «легенды» о возможности прослушивания с помощью радиостанций Гражданского диапазона частот переговоров «служебных» раций. Смею Вас заверить – это не так. Каждая ведомственная служба, например ДПС - ГАИ, пожарная охрана, скорая помощь и любая другая, имеют собственные системы и каналы связи, выделенные Государством радиочастоты, специальное радиооборудование с защитой от несанкционированного прослушивания.

Возможность « прослушивания» переговоров служебной связи с Вашей стороны не только исключена как «технически» и организационно, но и не имеет никакого смысла.

Регистрация радиостанций.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 13 октября 2011 года №837 в России НЕ ТРЕБУЕТСЯ регистрация Си-би радиостанций. Новые правила вступили в силу с 10 ноября 2011 года на всей территории Российской Федерации! :

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая > Последняя >>
(Страница 2 из 8)

Я хочу

Бесплатно по России
Звоните круглосуточно
Переход к полному списку последних новостей
Прочитать про товар
Всё видео раций
ВХОД
Для зарегистрированных пользователей

ПОДПИСКА
Рассылка новостей радиосвязи
Выберите статус
instagram
 
В начало страницы
Магазины | Как купить | Акции | Всё про товар
Регистрация | Вход | Забыли пароль? | Забыли логин?

НОВОСТИ
позвонить 8 800 200 56 32
Заказать обратный звонок
Мы в сетях
Принимаем к оплате