корзина
0

Каталог товаров Каталог товаров
Рации
Рации
Антенны для раций
Всё для раций
Всё для раций
Быстро выбрать рацию ЗДЕСЬ
РАДИОСИЛА ГЛАВНАЯГЛАВНАЯРАЦИИВСЁ ДЛЯ РАЦИЙРЕМОНТАКЦИИСЕРВИС-ЦЕНТРЫВСЁ ПРО ТОВАРОСТАЛЬНОЕКАК КУПИТЬ



Книга о Си-Би - 2

Печать


Раздел 2. Автомобильные радиостанции диапазона 27мГц.

В этом разделе содержится информация общего назначения.

Тем, кто знаком с понятиями «сетки» и «ноли- пятѐрки» и никогда не ошибался «нащѐлкав тумблерами и накрутив ручками», всѐ, что здесь изложено - будет неинтересно.

Расскажем о «сетках частот» и их обозначении, разберѐм вопрос о «стандарте частоты» устройстве рации, органах управления и основных ошибках Пользователя, связанных с «кручением регуляторами» и «щелканьем тумблерами». В России и за рубежом выпускается масса различных радиостанций, работающих в диапазоне частот 27 мГц. Исторически сложилось так, что для приѐма- передачи обстановки на автомагистралях применяют режим «АМ».Почему «АМ»– об этом немного позже, причины тому есть...

Во многих, выпускаемых в России рациях отсутствует «АМ», поэтому – дальше речь пойдѐт об импортной продукции.

«Сетки частот».

В зависимости от назначения, радиостанции могут быть 40-ка или более «канальными».

Группы по 40 каналов называются «сетками»; Каждой сетке присвоено «латинское буквенное обозначение».

40-ка канальные рации – «односеточные», в них всего одна сетка частот - «центральная», без букв. В зависимости от производителя одна и та же «центральная» сетка может называться по-разному, например:

- в радиостанциях «Майком» и «Yosan» это буква «с»

- в радиостанциях «Алан» она-же обозначена буквой «d»;

- в радиостанциях «Мегаджет» в моделях с тремя сетками, обозначение «центральной сетки» отсутствует;

- в радиостанциях «Драгон» МК-407 и «Джокер» 108 эта сетка обозначена как «е».

- в радиостанциях «Оптим» 778 и Аполло1 центральная сетка обозначена как «d»

Стандарт частоты.

В современной России, Европе и ещѐ в 150-ти странах для связи на автодорогах используется частота 27.135 мГц, модуляция АМ. В четырѐх «особенных» странах - в бывшем СССР, в Польше, Беларуси и на Украине рабочая частота другая 27.130мГц. Россияне знают, что автомобили «из оставшихся трѐх стран» слышно «между 14м и 15м каналами». Разница между стандартами «в полканала» – печальное наследие «холодной войны». В те времена «в целях конспирации» во избежание разглашения конфиденциальной информации, в СССР был изменѐн «стандарт частот». Появилась «разница». С кем и «во имя чего» продолжают «воевать» в 21-м веке оставшиеся три страны, наверняка знают только Польские «щебѐночно-стояночные радисты», которые берутся сбивать Заводскую настройку «в ноли». Импортные рации, приобретаемые в России, имеют стандарт частоты – «в пятѐрках». Многие из раций имеют возможность программирования стандарта частоты и выходных мощностей. На дисплее таких аппаратов индицируется стандарт частоты и уровень выходной мощности в режиме «АМ»,например:

- индикация «RU» на аппаратах Алан -78/ 48 «нового образца» соответствует единому стандарту, используемому сейчас в РФ;

- индикация «PL» или «PX» на их дисплее соответствует стандарту «холодной войны»;

- индикация «d», «de» или «d2» на дисплее и значок «Low», показывают что рация находится в «Германском стандарте» - в «пятѐрках», но мощность передачи всего 1 (один) Ватт в режиме «АМ».

Встречаются, и довольно часто, радиостанции из Европейских стран, в которых нет модуляции АМ.

Обычно, они приходят с автомобилями из Бельгии, Голландии и Германии. Связаться в АМ-е с их помощью нельзя.

Устройство радиостанции.

Непосредственно сама радиостанция состоит из нескольких устройств – передатчика, приѐмника и усилителя звука. Передатчик и приѐмник рации используют «по очереди» антенну и усилитель звука. Приѐмо-передающие устройства, использующие что-либо «по очереди» называются «трансиверами», что и написано на упаковке рации.

Передатчик. Стандарт мощности.

Передатчик радиостанции – сложнейшее электронное устройство, требующее подключения к правильно установленной, исправной и настроенной антенне, от состояния которой зависит работоспособность рации на передачу.

Значение мощности передачи стандартизовано в каждой стране и существенно различается, например:

- по России в АМ допустима мощность до 4 Вт, в Германии мощность в режиме АМ допустима не более 1-го Ватта;

Чем вызван столь малый уровень мощности передачи? Только «целесообразностью» и заботой о здоровье «Пользователя» рацией, ведь говоря о «передаче», имеются ввиду излучение радиоволн.

Мощности свыше 4-ти Ватт в России принципиально запрещены, так же как и применение «усилителей» передачи. Само по себе повышение мощности нецелесообразно, поскольку ведѐт к повышенному износу как кабеля, так и самой антенны, прирост же «дальности передачи» незначителен.

«Накручивание мощности» сверх 10-ти Ватт у многих современных радиостанций - обычный маркетинговый ход производителя.

Приѐмник радиостанции.

В процессе работы радиостанция находится преимущественно в состоянии «приѐма».

Встречаются рации с низкой, высокой и регулируемой «ступенчато и плавно» чувствительностью. Все радиостанции весьма чувствительны на приѐм. Если сравнивать еѐ с магнитолой и телевизором- чувствительность рации выше в тысячи раз, так как принимать ей придѐтся не многотысячеваттную ЭфЭмную вещательную станцию с радиовышки, а слабый радиосигнал маломощной рации с автомобиля Вашего коллеги.

Все радиостанции имеют «аппаратную защиту от эфирных помех», но в разной степени. Наиболее «защищѐнными» считаются аппараты с многочисленными «ручными и автоматическими» органами управления, однако, увеличение количества органов управления создаѐт «соблазн» их кручения. «О печальных последствиях кручения и переключения» - немного позже.

Органы управления радиостанцией.

Любая модель радиостанции имеет органы управления.

Для управления «приѐмом и передачей» служит кнопка «РТТ» - «нажать, чтобы говорить», расположенная на тангенте.

Тангента - проводной пульт управления режимами радиостанции. На нѐм может находиться управление выбором каналов и другие переключатели. Переключать каналы можно также и с передней панели рации.

На передней панели радиостанции расположены:

- переключатель каналов «CH», бывают «кнопочные» и «валкодерные» (вращением) переключатели;

- выключатель питания «ON/ OFF», обычно, совмещѐнный с регулятором громкости «VOLUME»;

- ручка регулятора «отсечки» уровня шумов «SQ», ошибочно называемый «дальность».

Реальным регулятором «дальности приѐма» - является ручка с надписью «RF gain» или тумблер «Local/ DX», предназначены эти регуляторы для снижения чувствительности приѐмника рации.

- разъѐм для подключения тангенты «MIC», иногда есть регулятор громкости на передачу «MIC gain»;

На задней панели рации есть разъѐмы для подключения антенны «ANT» и для дополнительного громкоговорителя «EXTернал.SPикер».

Устройства индикации радиостанции.

На передней панели любой радиостанции есть индикация режимов работы. Некоторые радиостанции имеют жидкокристаллические многоцветные или «чѐрно-белые» индикаторы с подсветкой лампочками накаливания либо светодиодами. Встречается многоразрядная индикация уровней приѐма и передачи в виде шкалы «из сегментов» или «кубиков».

Цифры над шкалой из кубиков соответствуют «количеству баллов» принимаемого сигнала, когда рация находится в режиме приѐма.В режиме передачи «методом подсчѐта количества кубиков» можно примитивно диагностировать состояние передатчика или антенны. «Процесс» считывания «уровня чего угодно» во время управления автомобилем часто приводит к ДТП.

«Бюджетные» недорогие аппараты имеют упрощѐнную светодиодную индикацию основных режимов работы, таких как номер канала и «приѐм-передача». Режим передачи обозначается символом «ТХ» обычно светодиодом красного цвета; индикация режима приѐма «RX» - почти всегда «зелѐного цвета».

«Ошибки управления».

Наиболее частой ошибкой водителя являются попытки УПРАВЛЯТЬ рацией в процессе управления автомобилем.

Регуляторы бесполезны при перемещении автомобиля, так как в движении меняется радиообстановка – то есть, происходит изменение условий приѐма и передачи СНАРУЖИ автомобиля. Высоковольтные линии, невидимые в ночное время, кабели, проложенные под дорогой, смена погоды, обгоняемые или обгоняющие Вас автомобили с неисправным зажиганием, всѐ это может создать помеху Вашему приѐму или не позволит другому водителю принять Ваш сигнал.

Именно эти изменения и создают «иллюзию» необходимости «крутить ручки» и щѐлкать тумблерами.

Многие окончательно «путаются» и, «убив регуляторами приѐм», выключают радиостанцию.

Перечислим органы управления рацией, которые способны «лишить Вас связи»:

Это ручка «эр-эф геин» или усиление на приѐм, переключатель режима «АМ-ФМ», кнопки каналов и сеток, переключатель «локал -дэ икс» и «СиБи – Пэ А»; кнопка «Дуал Ватч» и «СКАН».

Если Вы используете рацию для работы, то, кроме ручек «громкость и шумы», другие органы управления Вам не нужны. Более того, существует массовое заблуждение, что при помощи регуляторов на рации можно изменить качество передачи:

Только и исключительно регулятор «МИК ГЕИН» то есть «усиление микрофона» влияет на громкость передачи. У 90-та процентов раций нет органов управления передачей кроме клавиши «нажать чтобы говорить» на тангенте. Теперь, перечислим регуляторы и переключатели, которые не влияют на качество и дальность передачи:

Это ручки «шумы», громкость, усиление на приѐм, кнопки памяти и переключения каналов. То есть, если Вы нажали на «передачу» и крутите ручки «шумы и громкость» - никаких изменений качества Вашей передачи в эфире не произойдѐт.

Вывод: Органы управления приѐмом рацией не влияют на передачу.

Рации с ручками, кнопочками, переключателями и красивой индикацией удобны для «стационарной» эксплуатации.

Квалифицированный радиолюбитель, находясь дома на кухне или в радиоклубе при поиске «дальних связей» либо «радиооператор такси» в помещении диспетчерской службы могут сколько угодно «крутить ручки», «щѐлкать тумблерами» и «считать кубики» на индикаторе, при этом, не отвлекаясь от управления «средством повышенной опасности» в условиях интенсивного движения.  Скорее всего, «намучившись» с управлением «ручками и тумблерами», многие приобретают рации «с автоматом шумопонижения». Некоторые радиостанции имеют эту удобную функцию – автоматический контроль уровня шумов или автосквелч. Ошибочно предполагать, что эта функция разом решит все проблемы с «шумами» в эфире при использовании в автомобиле.

Использовать функцию автосквелч «по прямому назначению», то есть, насладиться еѐ возможностями «в полном объѐме» можно, когда рация используется в режиме FM и при уровне принимаемого сигнала не ниже среднего, например: в качестве базовой рации в помещении диспетчерской такси или в автомобиле такси для приѐма информации базовой рации. В АМ она работает плоховато, а зачастую вообще не работает, как положено.

Теперь о том, что интересного для Пользователя рации может найтись в Заводских Технических характеристиках.

Итак: В упаковке каждой рации есть Инструкция по еѐ эксплуатации. Каждым Заводом радиостанции наделены Техническими характеристиками,

1. Общие характеристики:

- Это количество рабочих каналов

- частотный диапазон

- способ управления частотой

- диапазон рабочих температур

– диапазон значений постоянного напряжения питания

– габаритные размеры и масса.

2. В характеристиках приѐмника указаны:

тип приѐмника

- «промежуточные частоты преобразования»-

- чувствительность приѐмника –

– выходная мощность звука

- значение потребляемого тока в режиме ожидания

3. Передатчик представлен следующими характеристиками:

-значением выходной мощности,

-глубиной модуляции в режиме АМ

- полосой частот звука, передаваемой в эфир

- значением выходного «волнового сопротивления»

И, потребляемым при передаче током

Заводские Технические характеристики предназначены для специалистов в области связи.

Производителем гарантируется соответствие указанных в инструкции технических характеристик в течение всего эксплуатационного периода радиостанции, при обязательном соблюдении Покупателем Правил эксплуатации.

Что здесь есть полезного для Потенциального покупателя:

Во- первых – это диапазон рабочих температур – не ниже минус 10, но не выше плюс 55 градусов Цельсия.

- При температуре выше 55 градусов радиостанция скорее всего «откажет». Разместив «у печки» или оставив «на солнце», Вы еѐ однозначно перегреете. «Переохлаждение» рации «не грозит», гораздо более опасен конденсат при еѐ «оттаивании» методом включения. Многие встречались с проблемой, когда в первые минуты работы автомобиля рация «не подаѐт признаков жизни». Такую рацию оставляют включѐнной и ожидают «чуда воскрешения». Чудо происходит - через несколько минут или несколько десятков минут появляется приѐм, начинает срабатывать ручка подавления шумов, появляется передача. Однако счастье длится недолго – при вскрытии таких раций на плате с деталями видны следы «высохших капель», обычно на самых важных частях рации. Если рация «оттаивает» включѐнной, скорее всего она выйдет из строя «замкнутая водой»- конденсатом.

Во- вторых – весьма «ВАЖЕН» диапазон напряжения питания, но об этом - в специальном «Разделе».

В - третьих – важным является значение чувствительности приѐмника. Например: рация со значением чувствительности «1.0 мкВ» в два раза менее чувствительна, чем рация с «0.5 мкВ».

Для информации: Что такое «0.5мкВ»? Это значит, что радиосигнал напряжением «половина от ОДНОЙ миллионной доли Вольта» будет принят и распознан Вашей рацией, если он был передан от другой исправной рации.

Многие современные радиостанции имеют чрезвычайно высокую чувствительность.

Пользователь принимает избыточно дальний приѐм за неисправность рации.

В - четвѐртых - выходная мощность звука радиостанции «всего лишь» 2 (ДВА) Ватта.

Часто в автомобиле присутствует магнитола мощностью ЧЕТЫРЕ по 50 Ватт. Даже при «половинной» громкости звука магнитолы рация «проиграет» по громкости в 50 раз. Вот по этому так часто слышны «переспрашивания» в эфире - в кабине у «переспрашивателя» идѐт «неравная битва» двухваттного приѐмника рации и двухсотваттной магнитолы. Не сомневайтесь - «победит» магнитола! Отчасти, проблему поможет решить дополнительный громкоговоритель, размещѐнный рядом с рабочим местом водителя.

 DM-750/ ES-08

Ещѐ об усилителе звука рации: В техописании изложено:

«… на нагрузке 8 (ВОСЕМЬ) Ом» – это значит, что 4-х Омный динамик от магнитолы к рации подключать нельзя. Громкость приѐма от подключения «прорезиненного» динамика не увеличится, но ДВУКРАТНО перегруженная рация сгорит.

В - пятых - выходная мощность рации в режиме передачи равна 4 –м Ваттам.

Мощность передачи у разных раций может быть от 1-го до 20-ти Ватт. Выходная мощность - это количество энергии, передаваемое рацией в режиме передачи в исправную антенну. То есть: «рация в 4 Ватта не «на дальность в 4 км», а 10-ти Ваттная не на 10». Зависимость «дальности от мощности» - существует, но об этом - в отдельном «Разделе».

Последнее - полоса частот (качество звука), передаваемая в эфир (и принимаемая тоже) – от 400 Гц до 2.5 тысяч Гц; Не ждите от «АМ-ной» рации качество приѐма как у магнитолы при приѐме FM вещательной станции.

В результате чтения документации мы выяснили, что радиостанции различаются:

- мощностями передатчика, чувствительностью приѐмника, выходной мощностью звука, количеством рабочих каналов,

- возможностью либо отсутствием «быстрого» переключения частотных стандартов «из нолей - в пятѐрки»;

- наличием функции «автосквелч», фильтрами эфирных шумов «ANL» или их отсутствием;

Различны также цвета передних панелей и подсветок дисплея, а также количество «функционально полезных» и «приятно - бесполезных» органов управления и индикации.

Например, на некоторых рациях кнопочки при нажатии «приятно пикают» или, Заводом предусмотрена возможность изменения цвета и яркости подсветки в зависимости от настроения «радиооператора».

Не следует отрицать существование и «столь существенного» отличия раций, как «степень раскрутки» или «известность» Торговой марки, но об этом не здесь - а в цветных рекламных «буклетах» Производителей радиооборудования.

Определение «назначения радиостанции».

Вопрос «Заводского назначения» является наиболее «спорным» с точки зрения Потребителя.

Формулировки типа «…а какая разница…» можно услышать практически «через одного» Клиента.

Речь пойдѐт «о различиях» между рациями исключительно в «техническом смысле» этих различий.

Проблематики «пикания кнопок» и различий цветов подсветки мы касаться не станем.

Любой Покупатель в магазине «Инструменты» видел «странную разницу» в ценах на одинаковые, казалось бы вещи, например:

«аккумуляторные дрели» или «гайковѐрты», внешне очень похожие, стоят «по разному в РАЗы».

Продавец, объясняя разницу в цене, формулирует так: «… дрель Спарки – профессиональная, гайковѐрт «Борк» - для использования в быту…». Добавить тут нечего – торговец ответил «честно и немногословно».

Аналогичная разница в назначении существует и у кофеварок, холодильников, жарочных шкафов, кофемолок и другой полезной техники. Внешне, эти изделия очень похожи, отличается цена по причине назначения.

Аналогичная ситуация и с радиооборудованием. Разбираясь с причинами ремонтов раций, обнаружились достаточно серьѐзные отличия в их «начинке».

После чего, как в этой стране принято, пришлось обратить внимание на текст Заводской инструкции.

Оказалось, что назначение рации указывается Заводом в инструкции «однозначно» либо «есть варианты».

Например: радиостанции «для использования в быту».

- В инструкции таких устройств многократно изображѐн легковой автомобиль и варианты установки на него антенн;

– Либо, в тексте есть слова «...modern cars...», что переводится как «современный легковой автомобиль».

Также, выпускаются рации «для полупрофессиональной» эксплуатации.

В названии, техническом описании или на упаковке таких аппаратов также указано применение:

-например - слово «TRUCK» в названии. «TRUCK» переводится как «грузовик»;

- иногда на упаковке нарисован грузовик.

Существуют и радиостанции «универсального» применения.

- бывает, что в инструкции есть слова «cars/ truck», это значит – Завод не ограничивает возможности применения, однако «начинка

рации» выполнена с учѐтом возможности интенсивной эксплуатации.

Встречаются в продаже также рации с неизвестным «назначением», то есть «Товар».

В таких случаях, информация о возможности применения рации в инструкции отсутствует «в принципе».

Бывает, что даже самой инструкции на рацию в упаковке нет.

Объяснить такое можно только предположив, что Отдел Маркетинга Фирмы считает - «Торговая марка так раскручена», что

«Покупателя» от принятия решения в еѐ пользу «не остановит ничто». Удивительно, но подобный трюк срабатывает на все сто.

Почему для Пользователя «назначение» рации может оказаться важным.

Иногда, Продавцы раций отказывают Покупателю в Гарантии.

Причина тому - подпись в Гарантийном талоне после слов: «...с условиями эксплуатации и гарантии ознакомлен.. и согласен.».

Отказывают обычно по причине нарушения Клиентом любого одного из правил эксплуатации, изложенных в инструкции.

Правил немного, это: соблюдение «назначения», температурного режима, режима питания, состояния антенны и прочие.

Несоблюдение Правил эксплуатации приводит к преждевременному выходу раций из строя, поэтому и отказывают.

Вспомним про магазин «Инструменты»:

- представьте, что установщик стеклопакетов принѐс дрель фирмы «со смешным названием» с претензией на еѐ плохую работу. Смешно? Правильно, профессионал не использует «бытовую технику» в качестве инструмента. Инструментом он «зарабатывает», а не создаѐт себе проблему.

Теперь про эксплуатационную надѐжность рации, являющуюся следствием Заводского «назначения».

Принципиальна ли разница между радиостанциями «на грузовик» и «другими»?

Разница такая же, как между «грузовиком» и «легковушкой».

И то и другое является транспортным средством, имеет руль, педали, колѐса и крышу.

Оба транспортных средства управляются водителями, только один из них «профессионал», а другой «автолюбитель».

«Ресурсы» этих автомобилей тоже различаются – одни «ходят» под нагрузкой миллионы километров, легковушки без ремонта, в лучшем случае, десятки тысяч.

Не следует отрицать, что многие водители- профессионалы пользуются «недорогой рацией» и не имеют проблем с эксплуатацией.

Такое действительно возможно:

Обычно, бытовые рации «живут долго и счастливо» у аккуратных и технически грамотных Пользователей;

К сожалению, в основной массе дело обстоит не так «красиво», бытовая техника приносится в ремонт с «завидной регулярностью». Практика ремонтов подсказывает, что различия между рациями есть, и они «откровенно технологические». На любом радиозаводе есть технолог, который знает, что производство электроники «для быта» требует соблюдения жѐстких санитарных норм.

При изготовлении «электроники для быта» недопустимо применять припои с содержанием свинца. Почему свинец недопустим?

Любое электронное изделие, в том числе и рация, в процессе работы выделяет тепло. Следствием нагрева будет выделение паров свинца. Припоя в любой электронике десятки грамм, из них почти половину составляет свинец.

Свинец чрезвычайно токсичен и является смертельным ядом, поэтому в быту он недопустим.

Если эксплуатировать изделие в условиях тряски и перепадов температуры - то в пайке образуются трещины.

Эксплуатация «изделий бытовой электроники» в условиях не указанных Заводом приводит к их преждевременному выходу из строя, что подтверждается статистикой регулярных «пропаек» раций «для быта».

Теперь о том, в чѐм «Профессионализм» использования рации водителем грузового автомобиля, ведь водитель не зарабатывает денег использованием рации?

Водитель «с рацией в кабине» управляет большегрузным автомобилем «за ДЕНЬГИ».

Управление грузовиком это «работа» - «износ здоровья на возмездной основе», то есть первый «признак» профессионала.

Рация в грузовом автомобиле – тот же самый профессиональный инструмент, как лопата для землекопа, молот для кузнеца или дрель для установщика стеклопакетов. То есть – как бы цинично это не звучало - свинец в пайке водителю грузовика «навредит ничуть не больше», чем тяжѐлые условия труда, нерегулярность и неадекватность его оплаты.

Поэтому, в производстве «инструмента» использование свинцово-оловянных припоев ДОПУСТИМО.

Припой со свинцом более «эластичен», «ресурс» изделия электроники становится выше в РАЗЫ.

Более того, все массивные радиоэлементы в профессиональных и полупрофессиональных рациях надѐжно закреплены на плате, безвыводные детали до пайки – приклеены, резьбовые соединения зафиксированы лаком или краской, и элементы «подстройки» - залиты специальным составом, регуляторы и органы управления легко заменяемы и «унифицированы».

Очень кратко, о наиболее распространѐнных в России моделях радиостанций:

До того, как рассказать о моделях радиостанций, необходимо Вас поставить в известность:

В этом разделе не будет рекламы и антирекламы.

Мы не станем сравнивать разные рации различных производителей.

Наша цель- ознакомление с оборудованием, а не реклама.

Итак:

1. Торговая марка «Алан»:

- ALAN 100 PLUS, пр-во Китай, простая «бюджетная» 40-ка канальная радиостанция. Наиболее распространѐнная рация. Всѐ «по минимуму»: минимум органов управления, минимальная чувствительность на приѐм, мощность на передачу 4 Ватта. В инструкции 4 раза нарисована «легковушка». Выпускалась до 2008года. С 2009 года производство соток передано в Таиланд.

- ALAN 100 PLUS, пр-во Таиланд. В сравнении с Китайской, значительно выросло качество, улучшена схемотехника, в производстве использована новая элементная база. Как и на Китайской -минимум органов управления, мощность на передачу по - прежнему 4 Ватта. Выросло качество звука на передачу и приѐм. В инструкции по прежнему 4 раза нарисована «легковушка» Заводом представлены схемы и техдокументация. Ремонтируются легко и без затрат. Нельзя отрицать, что качество Таиландской сотки намного выше, чем Китайской. Легковушка в инструкции, возможно, нарисована «по недоразумению».

- ALAN 78 Plus, ALAN 48+, ALAN 48 EXCEL, ALAN 48 EXCEL MULTI (выпуска до 2008года):

высокочувствительные, качественные и «чрезвычайно живучие» (кроме EXCEL) радиостанции.

400 каналов АМ/ FM, до 6-ти Ватт мощности на передачу. Почти одинаковые рации, различаются количеством органов управления и регулировки. В инструкции несколько раз присутствует слово «car = легковушка». Из практики - встречаются аппараты (кроме EXCEL) с 10-ти 12-ти летним сроком эксплуатации.

Если вышли из строя по естественным причинам, ремонтируются легко и без затрат.

Вышесказанное не относится к Алан 48EXCEL. Крайне неремонтопригодная рация.

- ALAN 78 Plus, ALAN 48+, ALAN 48EXCEL, (образца 2008года):

Эти радиостанции только внешне и по маркировке похожи на своих «предшественников».

На этом сходство заканчивается. Внутри упаковки находятся совершенно другие рации.

Серийный номер таких раций начинается с цифр «08…..». На экране в правом верхнем углу высвечиваются буквы «RU»

Не углубляясь в «технические подробности» можно только сказать, что Заводу «надо ещѐ много поработать»...

Качественные, добротные, для трассы, для города

Из серьѐзнейших недостатков Аланов «образца 2008г» – принципиальная невозможность связи на близких

(до 300 метров) расстояниях.

- ALAN 77/120 ESP2; Радиостанция нового поколения.

Alan 77/120 ESP2

Улучшена схемотехника, применена современная элементная база. Максимум органов управления, максимальная чувствительность на приѐм, мощность передачи до 10-ти Ватт. Динамик на передней панели. Есть режим «РА». Изменяемый цвет подсветки передней панели. Многостандартная, есть «ноли» и «пятѐрки».

Из недостатков: «….пока не обнаружены…», но «made in China»… Информации о применении нет.

2. Торговые марки «MegaJet», «Yosan» , «Maycom»:

- MJ-100 , MJ-200 и 200Plus, MJ-300, 600, 600turbo

MJ-100, 200, 200 plus рация разработанные для трассы, есть функция ограничения приёма, которая поможет при сильных помехах

MEGAJET

Различаются дизайном передней панели и количеством органов управления и индикации. В инструкции - назначение «modern cars».

Модели 600 и 600turbo имеют как ручное управление шумопонижением, так и «автосквелч», который работает качественно.

MegaJet MJ-600

Модели 600+, 600+turbo и 800 имеют только «автосквелч», управление которым возможно как кнопкой так и регулятором.

MegaJet

Из недостатков 600+ и 800 стоит отметить «своеобразную» работу шумоподавителя.

- MJ-3031, MJ-3031M, Радиостанции образца 1998года. «Классика» связи.MegaJet MJ-3031M

Качественные, высокочувствительные, ремонтопригодные. Наиболее удачные аппараты из Мегаджетов.

Высокая (до 10-ти Ватт) выходная мощность передачи. В инструкции 5 раз нарисована «легковушка».

Дисплей «подсвечен» СЕМЬЮ лампочками.

-Yosan Stelth. «Новинка». Качественная, высокочувствительная, до 9-ти Ватт мощность передачи.

Yosan Stealth 5

Автомат шумодава, наличие порогового, каналы памяти помнят модуляцию, что особенно удобно для быстрого переключения. Есть «нули» Стоит отметить своеобразный «специфический» звук на приѐм

3. Торговая марка «Вектор».

Новые для России радиостанции, во многом схожие с «Intek». в моделях Вектор Комфорт, Вектор Люкс, Вектор Трак, Вектор Магнум есть опция «ASQ».

Vector VT-27 COMFORT HP

Вектор Навигатор - принципиально новая радиостанция, управление всеми режимами - электронное.

Стоит отметить Comfort HP, которая имеет автомат шумодава, 10 каналов памяти и хорошую мощность

Все модели собраны по «профессиональным» принципам. Модельный ряд постоянно расширяется.

Универсальные, качество паек и фиксация соединений соответствует возможности «жѐсткой эксплуатации».

Неисправности радиостанций:

Радиостанции выходят из строя в силу массы причин:

Чаще всего, нарушают правила эксплуатации раций.

То есть, бытовую электронику повсеместно используют в качестве «профессионального инструмента».

По окончании ресурса, начинаются «мелкие» и неприятные отказы раций, горят лампочки подсветки, «хрустят» регуляторы,

«качаются ручки», «тоненький» витой шнур тангенты «замотан» изолентой в двух- трѐх местах.

Через год-полтора после приобретения такое изделие впервые приносят в ремонт. Через месяц-второй она снова в ремонте, но по другой причине. Дальше – больше. Вроде бы и разовая стоимость «починки» невысока, но носить приходится достаточно часто. Причина « ношения» очевидна – ресурс «бытовой» техники рассчитывался Заводом для эксплуатации согласно требованиям для быта. Соблюсти «тепличные условия» в кабине грузовика – проблематично.

Вторая причина - окончание срока эксплуатации естественным образом.

Всем известно, что абсолютно любое электронное или механическое устройство, независимо от назначения и интенсивности эксплуатации, имеет срок службы в годах.

Несмотря на это, постоянно в ремонт приносят «доисторические» 1991- 1995гг. рации, срок службы которых был исчерпан в конце прошлого века.

Рассчитаем приблизительно срок службы рации, используя еѐ для поездок на дачу в легковом автомобиле.

Ресурс берѐм из ГОСТ, он равен 12,5 тысячам часов эксплуатации для бытовой электроники:

- с мая месяца по октябрь – шесть месяцев по четыре недели. Рация находится в эксплуатации 24 недели в году.

- То есть, количество поездок в год 24 раза туда и обратно по три часа в один конец. В неделю рация включена 6 часов.

За год эксплуатации в таких условиях количество рабочих часов составит 144. Преимущественно – в режиме приѐма.

Даже по причине исчерпания ресурса (12500 часов) бытовая рация в легковушке из строя не выйдет.

С грузовиками - ситуация другая в принципе. Водитель выключает рацию только на время сна, в сутки рация включена 16 часов.

За 10 суток на грузовике количество рабочих часов рации превысит ГОДОВОЙ ресурс той же самой рации на легковушке.

В каком автомобиле чаще пользуются рацией на передачу – Вы знаете лучше меня.

Кроме того, в грузовике присутствуют как перепады температуры и напряжения, так и тряска, удары и вибрация. Расчѐтный срок службы «простенькой» рации на грузовике 2 года 3 месяца, что подтверждается статистикой обращений в ремонт.

Для информации – иногда после года работы бытовой рации на грузовике в ремонт приносили тангенты с полностью изношенными пластмассовыми осями рычага передачи и рассыпанными на части переключателями.

Намного чаше, чем по причине окончания эксплуатационного периода и исчерпания ресурса, рации оказываются в ремонте по абсолютно противоестественным причинам. Обычно, выход из строя раций происходит «не без помощи» хозяина:

- после подключения в обратной полярности или к 24-м Вольтам, после «обхода» предохранителя или установки «жучка»;

в результате длительной эксплуатации с неисправной или «нештатной» антенной, после касания антенной за провода под напряжением и попыток «межвидового скрещивания» с похожими тангентами от других раций.

В ремонт такое изделие приносится после оплавления проводов питания со следами возгорания «открытым пламенем» внутри. После такого «надругательства» устройство подлежит «утилизации».

Как проще всего определить целесообразность ремонта?

Ориентировочную цену ремонта можно определить, зная, какие «усилия» были предприняты для еѐ вывода из строя.

Профилактика ремонта радиостанций.

Звучит «парадоксально», но профилактика ремонта радиостанций возможна.

Что надо сделать, чтобы радиостанция не создала Вам проблем?

Во первых – НИКАКОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Во вторых – ознакомьтесь с Разделом об антеннах раций и требованиям к ним;

В третьих – изучите требования к питанию рации и выполните их ВСЕ.

И никогда не подключайте к своей рации «похожую» на Вашу тангенту.

При «внешней схожести» и совпадении «дырочек» в разъѐме, ТАНГЕНТЫ могут быть РАЗНЫМИ.

О выборе радиостанций:

При посещении магазина электроники или рынка Покупателем обычно задаѐтся вопрос – какая из раций «хорошая и недорогая»?

Злые шутники «по ту сторону прилавка» отвечают – « Вы поставили взаимоисключающую задачу - хорошее не может быть дешѐвым». Возможно, в чѐм-то они правы, но не поймите их слова буквально.

Кроме «технологических» различий производства раций и разницы их «технических характеристик», при выборе необходимо учесть массу факторов. Необходимо определиться с целью приобретения рации, знать характер еѐ будущего использования и по возможности – точно указать модель тягача или легковушки. В редких случаях приобретение любой модели рации на автомобиль вообще нецелесообразно, так как добиться еѐ работы «хоть на «троечку с минусом» на некоторых конкретных моделях автомобилей удаѐтся не всегда. Мы вернѐмся к проблеме выбора после рассмотрения всех возможных «зависимостей».

Завершим раздел о рациях подведением итогов:

Рации с большим количеством ручек удобны для стационарной эксплуатации.

Рации с «автоматом шумопонижения» прекрасно работают в сетях радиотакси в режиме ФМ, в АМе на трассе с такой рацией можно «пропустить» массу полезной информации или наоборот, услышать достаточно лишней.

Рации с количеством каналов от 120-ти до 400-т хороши для любительских целей.

То есть - все рации, кроме «поддельных», предназначены для связи но с разной целью.

Поддельные же рации созданы для «подрыва экономики» производителей настоящих Фирменных раций.

Не следует делить Фирменные аппараты «на плохие и хорошие», как было указано выше - рации различны по назначению, удобству пользования, внешнему виду, цене и, конечно «авторитетности» Торговой марки. Не меняйте сходу «некрасивую» рацию, если она Вас по какой-то причине не устраивает. Разберитесь с причинами еѐ «плохой работы». Эти причины чаще всего даже не связаны непосредственно с самой рацией:

Первое: Обратите внимание на качество электропитания рации и состояние проводки автомобиля;

Второе: Весьма важным является состояние настройки антенны и качество еѐ монтажа;

Третье: На приѐм могут отрицательно влиять штатные электроприборы, либо купленное Вами дополнительное электрооборудование. Заменив исправную «старую рацию» на «новую», обычно ожидают радикального изменения качества связи.

В случае, когда предыдущая рация была исправной и не контрафактной, «чуда» не происходит, так как:

Все радиостанции обладают заданными Заводом «техническими характеристиками»:

- мощностью передатчика, чувствительностью приѐмника, наличием либо отсутствием многочисленных «полезных и бесполезных» органов управления и индикации и, конечно, «эксплуатационной живучестью» (от полутора до 6-ти лет).

Только «контрафактные» изделия, похожие на рации, не обладают никакими техническими и эксплуатационными характеристиками.

Помните - любую исправную рацию можно «запросто» вывести из строя, нарушив любое одно из Правил эксплуатации.

Не ищите в «Руководстве пользователя» рации информацию «о дальности» и помехоустойчивости.

Независимо от цены, модели, страны-производителя рации, внешнего вида и степени «раскрутки» еѐ Торговой марки, интересующая ВАС информация о дальности и помехоустойчивости в «Инструкциях» отсутствует. «Дальность» не свойство отдельно взятой рации - это результат сложения многих факторов, с которыми мы ознакомимся в следующем разделе.

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая > Последняя >>
(Страница 3 из 8)

Я хочу

Бесплатно по России
Звоните круглосуточно
Переход к полному списку последних новостей
Прочитать про товар
Всё видео раций
ВХОД
Для зарегистрированных пользователей

ПОДПИСКА
Рассылка новостей радиосвязи
Выберите статус
instagram
 
В начало страницы
Магазины | Как купить | Акции | Всё про товар
Регистрация | Вход | Забыли пароль? | Забыли логин?

НОВОСТИ
позвонить 8 800 200 56 32
Заказать обратный звонок
Мы в сетях
Принимаем к оплате