корзина
0

Каталог товаров Каталог товаров
Рации
Рации
Антенны для раций
Всё для раций
Всё для раций
Быстро выбрать рацию ЗДЕСЬ
РАДИОСИЛА ГЛАВНАЯГЛАВНАЯРАЦИИВСЁ ДЛЯ РАЦИЙРЕМОНТАКЦИИСЕРВИС-ЦЕНТРЫВСЁ ПРО ТОВАРОСТАЛЬНОЕКАК КУПИТЬ



Книга о Си-Би - 7

Печать

Раздел 6. Помехи радиоприѐму.

Чаще всего радистов посещают с единственной целью - устранить помеху при приѐме.

Природа и характер помех бывают разными, следует различать помехи «природные» от «индустриальных».

1. Естественные или природные помехи.

Иногда, за «проблему» принимаются помехи природного происхождения, такие как:

-помехи от грозовых разрядов;

-помехи (не удивляйтесь) от снега или песка, перемещаемых ветром в сухую погоду.

Объяснить природу естественной помехи можно просто - всѐ, что связано «с природным электричеством»

будет слышно в рацию. «Защиты» от подобных помех нет, если не считать «выключение рации».

Сменится погода и естественная помеха пройдѐт.

2. «Индустриальные помехи» или помехи от электрооборудования вне автомобиля.

Бывает, обращают внимание на помехи от высоковольтных линий. В этом случае - всѐ так же просто, как и при «естественных причинах» помех. Высоковольтные линии «теряют» в окружающее пространство энергию, соизмеримую с энергией молнии, поэтому рядом с ними в эфире так «шумно».

Кроме электроэнергии, по высоковольтным линиям передаѐтся информация (телеметрия), что также может создавать помеху приѐму.

После того как Вы проедете мимо ЛЭП, помеха приѐму исчезнет.

Иногда, в рацию слышны помехи «от шин» при движения автомобиля по сухому асфальтовому покрытию.

О причинах появления такой помехи и методах «борьбы» с ней подробно рассказано в Техническом описании радиостанции «Мегаджет 3031М».

3. Искусственные или «злонамеренные помехи».

Существование «злонамеренной» природы радиопомех не стоит даже отрицать.

Замечено, что рядом с населѐнными пунктами в которых преобладает «материально обеспеченное» население, радиосвязью стало пользоваться «проблематично».

Аналогичные помехи часто слышны в эфире при разъезде с «эскортами» высокопоставленных особ.

Возможная (и единственная) причина помехи: «материально обеспеченные субъекты» применяют системы подавления радиоуправляемых фугасов, что и является причиной подобных помех.

Не расстраивайтесь, проедете Вы «Рублѐвку», разъедетесь с «эскортом» чиновника - помеха исчезнет.

3 (а) «Псевдо искусственные помехи»

Часто, в эфире слышны «странные звуки» - Вам кажется, что кто-то «пользуется рацией на передачу».

Вы не ошиблись, но это не «новый вид помехи» - таким образом звучит в эфире радиооборудование «эконом класса» других водителей.

Перечислим по порядку источники эфирных «свистов и хрипения»:

Первыми из «постановщиков проблем» безусловно являются исправные «Польско-Белорусские» рации с исправными антеннами;

Причина – стандарт частоты этих станций (в «нолях») не соответствует общепринятому в России, то есть «пятѐркам».

Представьте, что Англичане и Японцы на автомобилях с правым рулѐм «катаются» по дорогам России по встречной полосе.

То же самое, наплевав на общепринятые нормы, делают водители, используя в России рации «в нолях».

Вторыми по «проблемности» являются исправные «только FM» рации, которыми комплектуются Европейские тягачи.

Причина- «повсеместного» использования для связи у нас на трассах режима АМ;

Третьи на очереди -исправные (пока не сгорел передатчик) рации «в пятѐрках», но с неисправной антенной или электропитанием;

Причина №1 - «просадка» (снижение) напряжения питания при работе рации в режиме передачи– подробнее об этом в разделе «Электропитание»;

Причина №2 – передача мощности рацией «в никуда» вместо исправной антенны. В ста процентах случаев, эксплуатация рации в

режиме передачи с неисправной антенной приведѐт к выгоранию передатчика, и не только его.

Новой проблемой в эфире стали контрафактные (поддельные) рации. О причинах появления и существования «контрафакта» - информация в специальном Разделе.

«На слух» такие помехи звучат как «злонамеренные», но причина их появления вполне «естественная».

Это - пресловутый «человеческий фактор» или «желание сэкономить», а попросту - обычная «алчность».

Одни из водителей «забыли перестроить» рацию в Россию, другим жалко денег на антенну.

Третьи – сэкономили на покупке рации и «нашли-таки» недорогую и красивую, которая оказалась подделкой.

Многим «всѐ равно», как они слышат и как слышно информацию, которую они передают.

4. Помехи от штатного электрооборудования автомобиля.

Бывает, что Клиент обращается с проблемой: «на старом автомобиле рация работала – переставил вместе с антенной на другой - перестала». Передача есть – приѐм плохой.

Что «на другом» автомобиле с приѐмом «не так», если антенна в порядке?

Причина плохого приѐма - несоблюдение заводами изготовителями автомобилей «ГОСТ Р 51318.22 – 99».

Этот ГОСТ нормирует «электромагнитные излучения» бортового электрооборудования.

Результатом соблюдения ГОСТ является «Электромагнитная совместимость».

Именно требования «совместимости» на Автозаводе не выполнены.

Многие знакомы с требованиями бортпроводниц – при нахождении на борту самолѐта нельзя пользоваться электроникой.

Это не бред «авиаторов» - это требования стандарта по «Электромагнитной совместимости».

Вот неполный список «штатных» устройств автомобильной электроники , которые «ставят помеху» приѐму в режиме АМ:

На МАЗах без Евро - электронный спидометр, особенно «двухстрочный» и блок управления автоотопителем;

На ЕВРОМАЗах - «штатный» импульсный адаптер, спидометр и блок управления отопителем;

На автомобилях КАМАЗ - «штатный» импульсный адаптер с надписью «ТЭЗАКС».

На газелях с «Евро» - « провода датчиков», проложенные поверх штатной проводки от карбюраторной Газели, плюс «фонят» сами датчики. Автомобили с «электроусилителем» руля «Калина» вообще не допускают использования радиостанции в режиме АМ.

До 40-ка км/ч, пока электроусилитель включен, в радиостанции кроме помех не слышно ничего.

Проверка «подозрительного устройства» на соответствие ГОСТ с помощью рации выглядит так:

Включите рацию на приѐм в режиме АМ и найдите в эфире «пару беседующих»;

Выдѐргивайте по-одному предохранители из щитка и контролируйте их влияние на приѐм рации;

По результатам проверки – сделайте соответствующие выводы.

 

На любых моделях автомобилей часто присутствуют помехи от коллекторных электродвигателей . Источником такой помехи является «искрение» щѐток (плазма) неисправных электродвигателей.

Что является неисправным электродвигателем?

Это двигатели «омывателей», «маячков», корректоров фар, стеклоподъѐмников, электрических топливных насосов, двигатели

компрессора штатных автомобильных холодильников и прочие, при включении которых ставится помеха приѐму в АМ

В импортных автомобилях помехи подавлены «искрогасящими цепями» внутри электродвигателя.

В отечественных электродвигателях, выпускаемых по ТУ, схема «искрогашения» в принципе отсутствует.

Посоветовать можно одно - заменить «моторчики по ТУ» на «моторчики по ГОСТ».

Определить соответствие ГОСТу проще всего по отсутствию помехи приѐму рации после подключения его в бортсеть.

Вопрос: ... а фильтр поставить стоит?

Ответ: НЕ СТОИТ. Горькая «правда о фильтрах» - чуть позже.

На многих современных зарубежных грузовиках, таких как МАН - ТГА, Мерседес Аксор, Ивеко Стралис, Даф XF95 и некоторых других, помехи появляются сразу после поворота ключа зажигания.

При выключении зажигания, помеха иногда сразу пропадает.

Общим для этих автомобилей является наличие «бортовых компьютеров» и устройств их электропитания.

Наш ГОСТ «им не указ». Импортный ГОСТ называется «АйАйАй», во многом от жѐстче, но не в отношении помех АМу.

Бывает, в Инструкции на такой автомобиль есть слова: «…недопустима установка дополнительного электро и

радиооборудования…».

Такая формулировка Завода является «исчерпывающей» и понятной всем, правда, а кто в России читает инструкции…..?

Как снизить уровень помех на таких автомобилях?

Уберите радиостанцию подальше от приборной панели, тахографа и блока управления отопителем, приобретите отдельный адаптер

питания для рации - уровень помехи может несколько снизится.

Почему помехи проявляются именно «в режиме АМ»?

Помехи есть не только в АМе, просто в АМе их лучше слышно.

За рубежом никто и не тестировал «совместимость» бортовых компьютеров с рации в режиме АМ.

Рации в «Европейцах» иногда вообще не имеют режима АМ, либо он есть, но как «вспомогательный» режим.

Помехи от «нештатного» электрооборудования автомобиля.

В последнее время водители покупают в кабину бытовую электронику и изделия их «внешне напоминающи е» с питанием от 12 Вольт, которые часто становятся причиной помех приѐму раций. Почти все зарядные устройства сотовых телефонов и навигаторов, «бытовые» DVD, MP3 плееры, телевизоры и изделия похожие на них (недорогие), авто холодильники, фумингаторы и ио низаторы воздуха, преобразователи 12/ 220 Вольт ставят помеху приѐму в АМ.

В принципе, одного из этих устройств уже достаточно, чтобы рация «перестала принимать».

Несколько же таких устройств, включенных через разветвитель прикуривателя, делают приѐм в АМ практически невозможным.

Магнитолы с «газоразрядной» подсветкой дисплея также являются источником радиопомех.

«Псевдо Ксенон».

Нельзя «не отметить» столь популярный постановщик радиопомех. Улучшая свет, Клиенты выбирают недорогой «псевдо ксенон».

После монтажа этого «чуда техники» на автомобиль пропадает приѐм не только у рации, но и у магнитолы. Необходимо проверять ДО окончательного расчѐта за приобретаемый товар, оставив продавцу «залог» - не создаст ли покупаемое Вами устройство помеху приѐму рации. Устраняются помехи приѐму просто - «постановщик помех» возвращается продавцу. Помеха «исчезает».

В качестве «профилактических мер» по предотвращению помех приѐму можно рекомендовать следующее:

- регулярно следите за состоянием электрооборудования автомобиля;

- выполняйте «смазку- протяжку- удаление влаги» в электрических соединениях;

- после замены, ремонта и приобретения любых элементов электропроводки автомобиля, контролируйте их «влияние на рацию».

Радиостанция, в таких случаях является «индикатором» состояния электропроводки.

Вынимая по очереди предохранители можно вычислить «вредоносный» электроприбор.

Фильтры электропитания.

Масса «сказок, легенд и народных преданий» связана с темой «фильтров»...

В эфире 15-го канала многие слышали рекламу: «устранение помех приѐму, монтаж фильтров питания».

Если «вернуться во времени» к «первому упоминанию фильтров», можно вспомнить, что появились они с радиоприѐмниками на автомобилях в конце 50-х – начале 60-х годов прошлого века.

В «стародавние времена» в автомобильных радиоприѐмниках не было «ЧМ» и «FM», а только «ДВ и СВ».

Провода «зажигания» тогда были «чѐрные» без «искрогашения». Именно для устранения влияния таких проводов радиоприѐму на

«Длинных и Средних волнах» и предназначены фильтры питания.

Поэтому никакого «улучшения приѐма на рации» при установке фильтра питания не происходит.

Удивляться «отсутствию улучшения» не стоит:

1. «чувствительность на приѐм» у любой рации ВЫШЕ чем у магнитолы в сотни раз, поэтому рация слышит помеху, если помеха

есть;

2. Непосредственно сам «магнитольный» фильтр не предназначен для снятия помех приѐму рации, поэтому он и «не помогает».

Кроме того:

В КАЖДОЙ, даже «контрафактной» рации, есть собственный фильтр от помех по цепям электропитания.

Не слушайте бред торговцев, не тратьте средства на «лечение симптомов». Устраняйте непосредственно причины помех.

Такие фильтры способны убрать ВЧ помеху, а вот с импульсными, обычно не справляются.

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая > Последняя >>
(Страница 7 из 8)

Я хочу

Бесплатно по России
Звоните круглосуточно
Переход к полному списку последних новостей
Прочитать про товар
Всё видео раций
ВХОД
Для зарегистрированных пользователей

ПОДПИСКА
Рассылка новостей радиосвязи
Выберите статус
instagram
 
В начало страницы
Магазины | Как купить | Акции | Всё про товар
Регистрация | Вход | Забыли пароль? | Забыли логин?

НОВОСТИ
позвонить 8 800 200 56 32
Заказать обратный звонок
Мы в сетях
Принимаем к оплате