корзина
0

Каталог товаров Каталог товаров
Рации
Рации
Антенны для раций
Всё для раций
Всё для раций
Быстро выбрать рацию ЗДЕСЬ
РАДИОСИЛА ГЛАВНАЯГЛАВНАЯРАЦИИВСЁ ДЛЯ РАЦИЙРЕМОНТАКЦИИСЕРВИС-ЦЕНТРЫВСЁ ПРО ТОВАРОСТАЛЬНОЕКАК КУПИТЬ



Книга о Си-Би - 8

Печать

Раздел 7. Выбор радиостанции.

О «назначении» раций как следствии технологических различий в производстве рассказано в разделе «О рациях».

Теперь - о целях, с которыми рации приобретают.

Выбирая рацию, определитесь с «характером» еѐ будущего использования.

Возможны варианты:

Использование радиостанции в «научно-познавательных» целях, то есть – «иногда»;

Или, рация Вам необходима для «приѐма-передачи оперативной обстановки» на трассе.

Сначала - о «научно- познавательном» применении.

Если рация выбирается для использования «от нечего делать», или «появилась необходимость» работать в такси, либо «просто

интересно» изучить возможности радиосвязи – всѐ достаточно просто. Покупайте то, что «нравится».

Для многих легковых автомобилей и на кухню подойдѐт рация любой модели, любого производителя и даже контрафактная.

Из практики: год-полтора проработает «что угодно».

Почему «...для многих автомобилей ...» - и «любая рация»? Есть ли «ограничения» при выборе?

В принципе никаких «ограничений» нет, если не считать Законодательного ограничения по выходной мощности в 4 Ватт.

- Первым критерием выбора рации на легковой автомобиль можно считать «выходную мощность».

Почему? Иногда владельцы «радиофицированных» легковых автомобилей обращаются со «странными» проблемами, например:

- при использовании 10-ти Ваттной радиостанции на автомобилях «зарубежного производства» наблюдались самопроизвольные срабатывания стеклоомывателя и стеклоочистителя - синхронно с «нажатием на передачу».

Часто, автомобиль «тупит» при разгоне либо «сбрасывает газ».

Крайне редко встречается появление «ошибок» в бортовом компьютере

- на джипах с электронным управлением трансмиссией при «нажатии на передачу» иногда раздавались «подозрительные звуки» из «раздатки»;

- на «легковых» Газелях с «Евро 2» при передаче наблюдается «плавание оборотов» со снижением, а на «Евро3» - индикация «несуществующих» режимов, например «ЕBD», которого на автомобиле НЕТ.

Часто на «Евро 3» встречается возрастание числа оборотов синхронно с нажатием на передачу.

С чем это связаны такие «проблемы»?

Причина - не соблюдение ГОСТ - Стандарта совместимости устройств автомобильной электроники.

Именно он и не соблюдается на автозаводах. Может потому, что «автомобиль не самолѐт - ниже асфальта не упадѐт?»

Что делать в случаях, когда «рация влияет на автомобиль»?

До окончательного расчѐта попробуйте рацию «на предмет» совместимости с электрооборудованием.

Антенна должна быть настроена. При «влиянии» рации на автомобиль, замените рацию на менее мощную.

Лучше всего прекратить эксплуатацию радиостанции на таком автомобиле.

Вторым критерием выбора можно считать чувствительность радиостанции «на приѐм».

Поскольку высота размещения антенны на легковом автомобиле обычно мала – выбирать следует высокочувствительную радиостанцию но, как всегда «возможны варианты»:

- на авто с электроусилителем руля «чувствительную» рацию лучше не ставить –до 40-ка км/ч будет «слышно» электроруль;

- на Газелях с бензонасосом на раме и дополнительным электронасосом отопителя слышно оба электромотора;

- на Волгах с десятирежимным регулятором «отопителя» - слышно работу электронного регулятора «печки».

Если рация действительно необходима, придѐтся выбрать «низко чувствительную» радиостанцию (попроще).

 

Ни при каких обстоятельствах не стоит ориентироваться на цену рации - это «не критерий» выбора.

Цена часто не отражает «качество».

Отличием «дорогой» от более дешѐвой являются «многочисленные сервисы» и «степень раскрутки» Торговой марки, что и

является причиной «дороговизны».

Выбирая рацию на грузовой автомобиль также следует учитывать «специфику» применения.

Возможны ограничения в выборе, связанные с электропитанием рации на 24-х Вольтовом автомобиле.

- Необходимо точно знать, выдержит ли бортовая сеть нагрузку при выборе мощной (10 Вт и более) рации.

- Не подключено ли к проводке вместе с рацией «нештатное» 12-ти Вольтовое электрооборудование?

Если «проблема есть» - приобретите отдельный адаптер, к которому Вы подключите ТОЛЬКО рацию.

Также, не исключена возможность отрицательного влияния мощной рации на штатное электрооборудование грузовика.

«Электроники» на грузовиках ничуть не меньше чем на легковых автомобилях, необходимо учесть и это.

Подключение рации в соответствии с требованиями Раздела Электропитание а также выбор удачного места еѐ размещения,

избавят Вас от многих проблем.

Если на грузовик выбрана «высокочувствительная» радиостанция, возможны две «проблемы»:

1. Чувствительная            рация может «слышать» бортовую сеть автомобиля.

Причина - многочисленные датчики и исполнительные механизмы, приборные панели с газоразрядной индикацией, неисправные электроприборы и другие источники «радиошума». Реакцией водителя на «появление шумов» является «закручивание вправо» регулятора «SQ» или включение автомата «ASQ».

Логичнее было бы «связать» поворот ключа зажигания с появлением «шума в рации», но верится с трудом, что «продавец дорогих раций» предложит купить рацию «менее чувствительную». Результат - «странная проблема с приѐмом», которую от «дорогой рации» никто не ожидал.

2. Приѐм на грузовике может быть «избыточно далѐким».

Чрезмерная чувствительность рации на приѐм информативно «дезориентирует» водителя.

Услышав «неожиданно далеко», водитель переспрашивает. Переспрашивание «усугубляет ситуацию», отвечать начинают обычно «одновременно» со всех четырѐх сторон, вместо эфира становится слышно «кашу».

Как и в первом случае - регулятор «шумов» закручивается вправо, однако, на многих моделях радиостанций это не помогает.

Выбирая рацию на грузовик, учитывайте условия еѐ использования:

- Вибрации, удары, конденсат, перепады напряжения в бортовой сети, круглосуточно включенное состояние –

- обычные, для эксплуатации на грузовиках «физические явления».

Стоить учесть и такой фактор, как удобство управления и контроля за радиостанцией.

Наличие у рации многочисленных органов «провоцирует» Пользователей на попытку управления рацией на ходу.

Если среди органов управления есть кнопка «ЛОК» - стоит с еѐ помощью блокировать клавиатуру рации.

Многие водители выбирают Бывшие в Употреблении радиостанции (БэУ).

Если такое «несчастье» случилось и Вы решили купить бывшую в употреблении рацию, требуйте от еѐ хозяина «отчѐта» о ремонтах и причинах прошлых поломок. При выборе «БэУ» рации следует поступать аналогично с выбором «БэУ автомобиля».

Например:

1. если рацию «сжигали» 24-мя Вольтами;

2. если она горела от «касания антенной за провода»;

3. если еѐ «проливали водой или Кока Колой» - рация является не «БЭУ» а «утильной».

Такую однозначно покупать не следует, даже «очень задѐшево».

Выбирая рацию на грузовик, помните: Вы покупаете оборудование «чтобы работать», а не для «починки».

Лучше всего, вскрыть корпус рации и посмотреть – нет ли внутри следов вмешательства «топорным паяльником».

О «МОДИФИКАЦИИ» раций.

При всѐм разнообразии моделей раций, все они имеют почти одинаковые или близкие технические характеристики.

Выпуск новых моделей происходит для «оживления рынка продаж».

К уже известным функциям и опциям раций прошлых лет добавляются новые, например:

- изменение цвета подсветки дисплея;

- регулировка мощности передачи;

- речевые аналоговые процессоры и схемы очистки сигнала от шума.

Никаких «радикальных изменений» качества приѐма с применением этих функций не происходит.

Причина в том, что большинство Пользователей эксплуатируют рации либо «старого образца», либо утильные, либо чужие рации

после неквалифицированного ремонта. Ваша новая, с наворотами, рация принимает сигнал, переданный ОТ НИХ.

Часто Клиентам предлагают «наколенную» модификацию раций с формулировкой:

- «…сейчас тебе накрутим, и принимать и передавать будет лучше…».

Во первых:

– не стоит обращаться к тем кто пытается вас сагитировать подобным образом.

Все Фирменные рации с Завода находятся в приличном состоянии и вполне сносно работают, конечно всегда можно что-то улучшить, но далеко не все понимают, что для этого нужно делать, а работа по лекалам других мастеров как правило приводит к печальным результатам.

Во вторых:

- верится с трудом, что в «полевых условиях», при отсутствии Заводского приборного парка, можно что либо радикально изменить.

Не следует ожидать от неѐ «чуда», собственно, не для чудес они выпускаются, а для связи. Но к сожалению не всегда радиостанцию можно считать законченным изделием. И если вы читаете эту книжку, то наверняка это уже поняли. Модификация может помочь улучшить потребительские характеристики радиостанции и исправить некоторые ошибки допущенные разработчиками. Увы, их квалификация наших "прищуренных друзей" из Китая не высока.

Теперь, информация для особой категории лиц.

То есть тем, кому «помогли» в выборе в «Салоне связи», на «Фирме» или на рынке.

Обычно, постановка задачи радисту от них звучит следующим образом:

1. «...Я купил самую дорогую рацию и антенну именно к ней».

2. «… мне сказали, что эта рация самая лучшая, и приѐм и передача у неѐ должна быть дальше всех».

3. «...Заверяли, что такая рация «шумов не слышит».

Почему то работает всѐ «совсем не так», да и лампочки подсветки опять сгорели.

Надо сделать, чтобы было «ТАК».

Смею Вас заверить, что ставить задачу радисту в таком «исключительном» случае бесполезно.

«Поставьте задачу» тому, кто продал Вам такую «чудесную» радиостанцию и антенну ИМЕННО к ней.

Многочисленные регуляторы и «пикающие кнопочки» часто вводят Пользователя в заблуждение своим количеством и «загадочными» надписями на «нерусском» языке.

Спросите у владельца такого устройства :

-сколько раз он оставался без связи и по какой причине;

- что «для этого» нажимал, какие ручки «крутил», какими переключателями «щѐлкал»;

- сколько раз носилась «модная рация» на замену лампочек и регуляторов и во что это «обошлось»;

- «берѐт ли» 20-ти Ваттная рация на 20 километров как обещали «на фирме»?

- не «шумит» ли рация под линиями электропередач в режиме «ASQ» и слышно ли что нибудь под ЛЭП?

- оправдалась ли «переплата» при покупке?

Результаты опроса обладателей «дорогих раций» помогут Вам сделать достойный выбор.

Заключение.

Говорят «...сколько людей – столько мнений...». Это справедливо, но только лишь в «житейском» смысле.

Пока речь идѐт о выборе «парфюма», причѐски, формы одежды и модели обуви, продуктах питания или способе отдыха –

- Вы вправе полагаться на собственное мнение либо на приобретѐнные «с годами» наклонности, пристрастия и вкусы.

Это Ваше «личное дело».

С «рациями и антеннами» на грузовых автомобилях ситуация радикально другая, «вкусы и пристрастия» здесь не при чѐм.

Есть определѐнные «не вкусами» требования ГОСТ к состоянию технических средств.

Согласно этим стандартам для взаимодействия в эфире «с помощью раций» необходимо что бы:

1. Антенны были подготовлены к монтажу, «корректно» установлены и настроены на рабочую частоту.

2. Радиостанции сертифицированы для России и исправны.

3. Электропитание автомобиля соответствовало требованиям, изложенным в инструкции на радиостанцию.

4. В бортовой сети автомобиля не было находиться устройств, препятствующих приѐму радиостанции в режиме «АМ».

5. Регулярно проводился контроль состояния антенны, рации и состояния электропитания.

Если всѐ вышеперечисленное соблюдено и выполняется, связь работает – проблем нет ни у Вас, ни у других..

Чтобы «иметь проблему со связью» достаточно не выполнить любое одно из 5-ти перечисленных требований.

Работоспособность связи не может находиться в зависимости от материаль ной «состоятельности» еѐ владельца или его «нежелания» приложить усилия по приведению радиооборудования в надлежащее состояние.

Уважаемые водители!

Делайте замечания своим коллегам, когда слышите «треск, свист, вой или скрежет» от их раций.

Помните - работоспособная рация на автомобиле является для Вас и других водителей элементом активной безопасности.

Всѐ, что препятствует использованию радиостанции в таком качестве - устранимо.

Создайте в эфире невыносимые условия «экономистам» и «наплевателям», так как их «экономия» создаѐт проблемы всем.

Только общими усилиями можно изменить в лучшую сторону ситуацию с оперативной связью на автодорогах.

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая > Последняя >>
(Страница 8 из 8)

Я хочу

Бесплатно по России
Звоните круглосуточно
Переход к полному списку последних новостей
Прочитать про товар
Всё видео раций
ВХОД
Для зарегистрированных пользователей

ПОДПИСКА
Рассылка новостей радиосвязи
Выберите статус
instagram
 
В начало страницы
Магазины | Как купить | Акции | Всё про товар
Регистрация | Вход | Забыли пароль? | Забыли логин?

НОВОСТИ
позвонить 8 800 200 56 32
Заказать обратный звонок
Мы в сетях
Принимаем к оплате