корзина
0

Каталог товаров Каталог товаров
РАДИОСИЛА ГЛАВНАЯГЛАВНАЯРАЦИИВСЁ ДЛЯ РАЦИЙРЕМОНТАКЦИИСЕРВИС-ЦЕНТРЫВСЁ ПРО ТОВАРОСТАЛЬНОЕКАК КУПИТЬ



Настройка антенны на машине по КСВ-метру

Печать


 

 

Мудрый прибор, или, как его называют, КСВ-метр, - в руках, наверное, держал каждый пользователь аппаратуры связи. Вот только, что там эта стрелка кажет, для подавляющего большинства осталось вопросом. Типа, чем ближе к единице - тем лучше. Как в анекдоте: «- Вася, что приборы? - Десять! - А что десять?.. - А что приборы?..» Тем не менее, стрелка показывает вполне конкретные величины. Попробую объяснить, что они значат, и как их использовать в корыстных целях.

Пойдем от простого к сложному: предположим, что Вы технически грамотно установили антенну на свой "торпедоносец", но Вас терзают смутные сомнения. Вобщем-то правильно, ибо только КСВ-метр расскажет, безопасно ли использовать Вашу Чудо-антенну, или же передатчик радиостанции выгорит при первом нажатии на тангенту.

КСВ-метр следует подключить к радиостанции через разъем RTX, разъем ANT - подключить к антенне.
Теперь можно начинать мерить. Необходимо нажать на тангенту и, используя режим калибровки КСВ-метра (FWD), ручкой установить стрелку прибора на крайнюю правую отметку (эту операцию необходимо повторять при каждом следующем измерении КСВ). Затем перевести КСВ-метр в режим измерения отраженной волны (REF) и, собственно говоря, увидеть значение КСВ. Дабы не повторяться, обозначим вышеописанные операции словом "замер".

Все, вроде бы, просто, но как настраивать? Чтобы понять, что делать с Вашей антенной, замеров надо произвести несколько. Предположим, что замер в сетке А Вашего Megajet'a дал КСВ "2", а в сетке С - "1,1". Вы на этом, совершенно правильно, не успокоились и сделали замер в сетке Е. Он также показал КСВ "2". Резонно предположить, что Ваша антенна настроена практически идеально на сетку С Megajet'a (сетку С Alan'a, сетку B Yosan'a 2204 и т.д.) Теперь вопрос: что делать, если настройка не соответствует Вашим потребностям, то есть, Вы хотите работать приоритетно, например, в сетке Е Megajet'a? На самом деле все просто. От первого к сороковому каналу сетки, так же, как и от начальной буквы сетки к последующим (от А к Е и т.д.), рабочая частота растет. Если растет частота, уменьшается длина волны; значит, уменьшается и геометрическая длина идеально настроенного излучателя при прочих равных условиях. То есть, в конкретном случае геометрическую длину излучателя необходимо уменьшить. Обычно для того, чтобы поднять частоту резонанса антенны на одну сетку, штырь надо укоротить на 3-4 см. Но это очень условное правило: отрезать всегда проще, чем присобачить обратно. Поэтому, прежде чем резать, убедитесь, что штырь антенны полностью вдвинут в регулировочный зажим, и если это так, лучше режьте несколько раз понемногу.

Итак:
1) В начале настройки необходимо сделать несколько замеров на разных частотах.

2) Согласно этим замерам определить частоту резонанса антенны по минимальному значению КСВ.

3) Если минимальный КСВ антенны находится на частоте ниже той, на которой Вы собираетесь работать, длину штыря следует уменьшить, если выше - то увеличить.

В самом простом случае регулировка КСВ сводится к вышеописанной процедуре. Однако, не всегда... Предположим, в результате замеров Вы обнаружили КСВ "1,5" в сетке А, "2" - в сетке В, "2,5" - в сетке С... Где резонанс? Ниже сетки А, конечно? Даже в этом случае резать штырь стоит осторожно. Во-первых, КСВ "1,5" может оказаться минимально достижимым для данной антенны при данном способе установки. При первых замерах Вы ведь не добрались до частот, где КСВ, пройдя через точку резонанса, снова пойдет вверх. Стоит сразу оговориться, что достигнуть КСВ "1" на машинах получается далеко не всегда. Большинство автомобильных антенн рассчитаны под вполне конкретные условия установки. Так, например, маловероятно добиться приемлимого КСВ от антенны, установленной на споллер, реллинг или багажник, который в каждой точке крепления к кузову не имеет с ним электрического контакта. Не очень хорошо строятся антенны, в качестве точки установки использующие капот или крышку багажника (на радиочастоте данные детали, как правило, не являются полноценной массой). В конце концов, есть еще много случаев, когда технически абсолютно исправная антенна в единицу принципиально не настроится без сложных, требующих квалификации, доработок. Ингода с этим проще смириться, так как значение КСВ на самом деле показывает лишь безопасность Вашей антенны для передатчика и только в косвенной степени отражает эффективность работы антенны.

<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>
(Страница 1 из 2)

Я хочу

Переход к полному списку последних новостей
Прочитать про товар
Всё видео раций
ВХОД
Для зарегистрированных пользователей

ПОДПИСКА
Рассылка новостей радиосвязи
instagram
 
В начало страницы
Магазины | Как купить | Акции | Всё про товар
Регистрация | Вход | Забыли пароль? | Забыли логин?

НОВОСТИ
позвонить 8 800 200 56 32
Заказать обратный звонок
Мы в сетях
Принимаем к оплате