корзина
0

Каталог товаров Каталог товаров
РАДИОСИЛА ГЛАВНАЯГЛАВНАЯРАЦИИВСЁ ДЛЯ РАЦИЙРЕМОНТАКЦИИСЕРВИС-ЦЕНТРЫВСЁ ПРО ТОВАРОСТАЛЬНОЕКАК КУПИТЬ



Взаимонаводки бортсети и аппаратуры связи. Ксенон.

Печать

КЛАССИФИКАЦИЯ

Для того, чтобы бороться с наводками, необходимо понять, о каких именно наводках идет речь. Сперва попробуем их классифицировать.

1. Наводки по приему. вызваны тем, что некоторые элементы оборудования автомашины "шумят" в радиочастотном диапазоне. Из наиболее "шумных" потребителей можно выделить такие как ксенон, аудиоусилители, движки дворников, печки, омывателей и т.п., систему зажигания, впрыска, подачи топлива и т.п. Если на S-метре растет количество "кубиков" при включении некого потребителя и "слабые" корреспонденты начинают пропадать в шумах, можно с уверенностью сказать, что данный потребитель излучает помеху в РЧ диапазоне.
Как правило, производителю, выпускающему те или иные "шумные" устройства, блоки и т.п. и в голову не приходит как-либо нормировать помеху в диапазоне 27 МГц. Так что проблема наводок по приему является весьма частой.
2. Наводки на бортсеть (возникают только при выходе на передачу). Машины аппаратура связи дает только при работе на передачу. Это могут быть самые разные "чудеса". Сигнализация, дворники, тахометр могут начать жить абсолютно своей жизнью. В общем-то это не страшно, так как есть проблемы и серьезнее: сталкивался например с тем, что при выходе на передачу мнговенно глох двигатель. С содроганием жду вестей о том, что у кого-нибудь нажатие на передачу вызовет срабатывание подушки безопасности, но пока безуспешно.
3. НЧ наводки на аудиотракт радиостанции. На аудиотракт радиостанции пожалуй самые безобидные. Проявляются в виде "пения" генератора (чаще всего) в динамике радиостанции. Шумодав при этом может быть закрыт, а некоторые модели радиостанций попросту выключены. Динамик все одно, будет подвывать в такт оборотам. В особо запущенных случаях наводка проявляется и на передаче в АМ (реже в FM) в виде того же подвывания, наложенного на модуляцию.

Наводки по приему вызваны тем, что некоторые элементы оборудования автомашины "шумят" в радиочастотном диапазоне. Из наиболее "шумных" потребителей можно выделить такие как ксенон, аудиоусилители, движки дворников, печки, омывателей и т.п., систему зажигания, впрыска, подачи топлива и т.п.
Если на S-метре растет количество "кубиков" при включении некого потребителя и "слабые" корреспонденты начинают пропадать в шумах, можно с уверенностью сказать, что данный потребитель излучает помеху в РЧ диапазоне.
Как правило, производителю, выпускающему те или иные "шумные" устройства, блоки и т.п. и в голову не приходит как-либо нормировать помеху в диапазоне 27 МГц. Так что проблема наводок по приему является весьма частой.
Наводки на бортсеть машины аппаратура связи дает только при работе на передачу. Это могут быть самые разные "чудеса". Сигнализация, дворники, тахометр могут начать жить абсолютно своей жизнью. В общем-то это не страшно, так как есть проблемы и серьезнее: сталкивался например с тем, что при выходе на передачу мнговенно глох двигатель. С содроганием жду вестей о том, что у кого-нибудь нажатие на передачу вызовет срабатывание подушки безопасности, но пока безуспешно.
НЧ наводки на аудиотракт радиостанции пожалуй самые безобидные. Проявляются в виде "пения" генератора (чаще всего) в динамике радиостанции. Шумодав при этом может быть закрыт, а некоторые модели радиостанций попросту выключены. Динамик все одно, будет подвывать в такт оборотам. В особо запущенных случаях наводка проявляется и на передаче в АМ (реже в FM) в виде того же подвывания, наложенного на модуляцию.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БОРЬБЕ С НАВОДКАМИ

1. Антенна не должна стоять на фальшивой массе (двери, капоты, крышки багажников и т.п.). Магнитка недопустима. Антенна должна быть собрана и настроена правильно, стоять на хорошей массе по возможности геометрически подальше от источника шумов (от блоков, на которые идет наводка при передаче) и проводов, идущих к ним. Применение коротких антенн недопустимо. (Актуально для борьбы с наводками по приему и с наводками на бортсеть при передаче.)
2. Аппаратура связи должна быть запитана с соблюдением требований, приведенных здесь: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=498 Недопустимо запитывать аппаратуру связи от силового провода питания аудиоусилителей! (Данный пункт актуален для борьбы со всеми видами наводок.)
3. Разные модели радиостанций реагируют на собственные шумы бортсети по-разному. Так, рекомендованные здесь: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=815 модели радиостанций куда менее восприимчивы к шумам бортсети машины, чем к примеру поделки Alan, Intek и т.п. Необходимо правильно выбрать радиостанцию, учитывая рекомендации по ссылке. (Данный пункт актуален только для борьбы с наводками по приему.)

Хотелось бы сразу заметить, что при правильном подключении аппаратуры связи и грамотной установке антенны убивать наводки от бортсети на прием стоит в месте их излучения. То есть бороться следует не с радиостанцией, а с "шумным" моторчиком дворников, гребанным ксеноном ну и т.п. Но если все же решили применить ферритовые кольца, то сперва проверьте правильность подключения аппаратуры. Для порядка напомню: плюс питания от клеммы аккумулятора и обязательно защитить провод предохранителем на расстоянии не более 30 см от АКБ. Минус питания на аппаратуру следует приводить проводом минимальной длины с кузова. (Существует распространенная ошибка когда минус питания на аппаратуру приводят с соответствующей клеммы аккумулятора.) Антенна (если это не магнитка) должна стоять на детали (кронштейне) с надежной массой. Если все так, то я бы поставил два ферритовых кольца на антенный кабель, расположив их в произвольном месте, но выдержав между ними расстояние где-то в два метра. Еще одно ферритовое кольцо я поставил бы на плюсовой провод, выходящий из усилителя (актуально в основном для борьбы с наводками на бортсеть машины при передаче) и еще одно на ВЧ кабель, идущий от усилителя к радиостанции. Хотя последнее кольцо - уже все-таки баловство. Те, которые на антенном кабеле сидят, могут бытьособенно актуальны при установке антенны на суррогатную массу вроде крышек багажников, задних дверей и т.п.
На кабель магнитки надевать ферри товые кольцо ни в коем случае нельзя!

КСЕНОН
Ксенон губит только прием. Зато радикально. Если общие рекомендации Вами уже выполнены, а помеха все еще не дает Вам жизни, необходимо работать с блоками розжига. Генерируют помеху именно они.
Моделей ксенона на рынке существует множество, и сложно давать какие-то рекомендации по их применению. Многократно сталкивался с тем, что замена одних блоков на другие резко меняет уровень помехи, принятой от них радиостанцией. В основной массе замена дешевого кЕтая на блоки более серьезных производителей уровень помех снижает, но это не панацея, случается и наоборот. Вот основные рекомендации по доработкам подключения и установки блоков:
1. На плюс питания каждого блока и на высоковольтный провод к лампе необходимо надеть ферритовое кольцо, расположив его максимально близко к корпусу блока. Здесь важно соблюсти минимально возможное расстояние.
2. Металлический корпус блока розжига должен обязательно иметь хороший контакт с кузовом машины конструкционно. Если этого нельзя добиться, корпус следует посадить на массу проводом минимально возможной длины. Если корпус не металлический, его имеет смысл плотно обернуть фольгой и уже ее так же посадить на корпус.
3. Желательно применять экранированные высоковольтные провода на лампы. При этом экран провода следует подключать к массе на участке между ферритовым кольцом и лампой (иначе никакого смысла от экрана не будет).

Если не удалось подавить помеху, возникающую в процессе розжига лампы, расстраиваться не стоит. Главное убить помеху в процессе их горения.

Спасибо администрации сайта http://auto-cb18.ru за предоставленные материалы.

 

Я хочу

Переход к полному списку последних новостей
Прочитать про товар
Всё видео раций
ВХОД
Для зарегистрированных пользователей

ПОДПИСКА
Рассылка новостей радиосвязи
instagram
 
В начало страницы
Магазины | Как купить | Акции | Всё про товар
Регистрация | Вход | Забыли пароль? | Забыли логин?

НОВОСТИ
позвонить 8 800 200 56 32
Заказать обратный звонок
Мы в сетях
Принимаем к оплате