Основные ошибки при эксплуатации антенн.

Печать

Для качественной связи в автомобиле очень важно не только правильно установить антенну, но и следить за ее исправностью. Рассмотрим несколько типичных ошибок:

Установка антенны без массы.


Одна из наиболее часто встречающихся ошибок, это установка антенны без массы. На тот же рейлинг, который сам металлический, но в местах крепления к кузову автомобиля соединен через пластик. Как следствие отсутствие массы на антенне. У таких антенн, как правило, очень маленькая дальность действия и большое количество помех. Некоторые автовладельцы, заранее зная об отсутствии массы в месте крепления антенны, стараются приспособить массу силовым проводом. Это не выход. Такая установка не всегда является правильным решением, так как массовый провод может значительно изменить диаграмму направленности антенны.

Наклон антенны.


Еще одна часто встречающаяся ошибка при установке антенны, это ее наклон. Как бы банально это не звучало, но все антенны CB диапазона вертикальной поляризации. Простыми словами лучше всего антенна будет работать вертикально, любые отклонения в плоскости необходимо сопровождать настройкой.

Не корректная сборка антенно-фидерного тракта.


Редко, но метко можно встретить и такой случай, когда при установке антенны контактную площадку ставят наоборот. Другими словами центральная жила кабеля имеет прямой контакт с корпусом автомобиля, а массовая непосредственно с антенной. В 90% это приводит к выходу из строя транзисторов радиостанции.

Установка в закрытые места.


Некоторые машины не имеют свободно-выступающей поверхности для установки антенны. Тогда автовладельцы устанавливают антенну «куда смогут». Яркий тому пример автомобиль Peugeot Boxer с термобудкой. Установка антенны на креплении возможна только на водосток сзади кабины. Но в таком случае эта самая термобудка будет мешать правильной работе антенны. Диаграмма направленности очень сильно искривлена. Выход только один: установка путем врезки в переднюю часть кабины.

Фиксация штыря антенны.


Многие автолюбители предпочитают фиксировать штырь автоантенны, чтобы тот не болтался и не ударял по кузову автомобиля. Как правило, если штырь при такой фиксации будет касаться корпуса автомобиля, то произойдет короткое замыкание. Если же это фиксация не на прямую, то опять же ухудшится КСВ.

При покупке даже самой мощной радиостанции и антенны, без правильной установки данного комплекта вы не добьетесь качественной связи. Антенна для радиосвязи устанавливаются снаружи автомобиля, а значит, подвержены природным осадкам. «Защитив» антенну внешне (установив самодельный чехол) вы не сделаете лучше. Как правило, больше всего страдают места контакта антенны с кронштейном и кабелем. Появляется коррозия. Для защиты необходимо промазать места соединения литолом-24. Так же желательно периодически подкручивать штырь антенны. Очень часто на наших ухабистых дорогах он разбалтывается и может выпасть.

Для качественной связи, при установке радиооборудования, лучше всего обратиться к специалистам. Но после такой установки не следует забывать и об уходе за антенной.