корзина
0

Каталог товаров Каталог товаров
РАДИОСИЛА ГЛАВНАЯГЛАВНАЯРАЦИИВСЁ ДЛЯ РАЦИЙКАК КУПИТЬАКЦИИСЕРВИС-ЦЕНТРЫВСЁ ПРО ТОВАРОСТАЛЬНОЕРЕМОНТ


Печать

"Радиосвязь - это просто"


Помехи от электросети автомобиля.

Бывают случаи, когда проверенное и  исправное оборудование работает не совсем корректно.  Под исправным оборудованием мы подразумеваем: исправную радиостанцию, антенну в отличном физическом состоянии, правильно смонтированную на автомобиле и настроенную. Но, несмотря на все это, радиосвязь не устраивает своего пользователя, чаще всего жалуются на плохой прием: сильные помехи, шипение, невозможно корректно отрегулировать шумоподавитель. В таких случаях, хотелось бы считать, что проблема не в нашем оборудовании, а в оборудовании вещающего корреспондента, и так часто бывает. Но, что если прием у нас одинаково плохой в любом случае, независимо, где и в каких условиях находится корреспондент. Еще раз повторимся, что радиостанция исправна, мы ее уже проверили и уверены в ней.

Вот примеры таких проблем и, чтобы не путать, вас пути их решений:

  • Куплена новая радиостанция Megajet MJ-300, антенна LEMM AT 1200, КСВ -1.2, поставлена на грузовую Вольво. Радиостанция на прием работает 200-500 метров дальше с сильными шумами, на передачу 5-7км. Поменял радиостанцию на рабочую, проверенную Megajet MJ-300, результат - тот же. Меняем антенну на  LEMM AT 2100 Turbo. КСВ-1.3 - Результат тот же, правда дальность передачи увеличилась около 15 км. Радиостанции плохо работают на прием именно в этой машине!!!???? На других машинах, эти же станции работают нормально. Решили проблемы путем последовательного изменения питания станции.  Подключили рацию без преобразователя - напрямую от АКБ 12 вольт - результат тот же. Проложили провода в обход всех источников помех, стало лучше.  Установили автофильтр радиопомех на провода питания, уровень шумов значительно снизился.


Автофильтр радиопомех.

  • Хочу обратить внимание всех, устанавливающих рацию на Акцент. Я столкнулся с сильной помехой, которая шла от бензонасоса и наводилась на антенну рации. Т.е. помеха излучалась искрящим коллектором мотора в эфир через проводку и фильтр по питанию рации не устранял помеху, хотя , безусловно, необходим. Решением проблемы оказалось внедрение фильтра в питание бензонасоса, непосредственно около него. Делается так - берем ферритовое кольцо, диаметром сантиметра три и мотаем на него ДВУМЯ проводами сразу столько, сколько поместится - витков 15. Провод выбираем сечением не меньше, чем идет на бензонасос, с качественной изоляцией. Далее, режем два провода питания насоса под подушкой заднего сидения и впаиваем в разрыв получившийся фильтр на кольце. Со стороны насоса припаиваем параллельно конденсатор на 0,1 мкФ с напряжением вольт 300-600. Лучше соединения здесь именно паять, т.к ток там приличный. Все качественно изолируем. В упругом материале сидения выковыриваем немного, чтобы фильтр поместился. Лучше фильтр накрыть коробочкой из металла, т.к. он может нагреваться, но у меня работает и так. Внимание - результат: Помеха при работающем двигателе снизилась в разы!


Ферритовые кольца.

  • На автомобиле газель (405 двигатель) бывает такая проблема. После нажатия тангенты машина дергается, на холостом ходу при нажатии тангенты увеличиваются обороты.  Радиомастер посоветовал  к датчикам температуры к воздушному и к водяному, которые на мозги авто, на провода к штекеру  припаять неполярный конденсатор 0,1мкф. Посмотрели по бортовому компьютеру параметры, действительно при работе рации на  передачу, напряжение на датчиках температуры меняется.  У меня электронный блок управления автомобилем  Микас 7.1, поэтому датчиков температуры 2. Конденсатор надо запаять между двумя проводами. После того, как припаял конденсаторы. Проблема ушла. Двигатель работает ровно, машина не дергается. И рация работает без нареканий.

Когда рация берет помехи от электросети автомобиля, проблема появляется или усугубляется при запуске двигателя, включении тех или иных приборов и, в некоторых случаях, источник помех можно выявить методом исключения.

Обратите внимание, что не только на радиостанцию могут воздействовать помехи с электросети автомобиля, но и сама рация может стать источником помех для электроники автомобиля, как в третьем случае.

Вообще данные проблемы возникают далеко не у всех. Многие подключают станцию через штекер прикуривателя и довольны работой рации. Но все же определенный процент людей сталкиваются с этой проблемой и для них радиомастера дают следующие рекомендации:

  1. Определитесь с напряжением питания. Неправильно выполненное подключение приведет к «просаживанию» входного напряжения на трансивере во время передачи (уменьшая выходную мощность), принимать помехи от системы электрооборудования автомобиля при работе трансивера на прием. Самый лучший способ – это непосредственное подключение проводов питания трансивера к клеммам аккумулятора. Необходимо обратить внимание, что подключен должен быть не только «плюсовой» провод, но и «минусовой».
  2. Провода лучше использовать медные, диаметром 2-4 мм, и они должны идти по корпусу автомобиля наиболее коротким путем от аккумулятора до трансивера. В тоже время, провода питания должны «обходить» источники помех, которые могут встретиться на их пути. Желательно использовать электрические провода питания в металлическом экране. Экран должен быть выполнен из ферромагнитного провода, этот провод должен быть облужен, или другим способом предохранен от окисления, экран должен быть плотного сечения. В тяжелых случаях появления помех можно использовать провода в двойном экране, первый экран из ферромагнитного материала, второй экран медный.


Медный экран.

Прочитать про товар
Всё видео раций
ВХОД
Для зарегистрированных пользователей

ПОДПИСКА
Рассылка новостей радиосвязи
instagram
 
В начало страницы
Магазины | Как купить | Акции | Всё про товар
Регистрация | Вход | Забыли пароль? | Забыли логин?

НОВОСТИ
позвонить 8 800 200 56 32
Заказать обратный звонок
Мы в сетях
Принимаем к оплате