Питание радиостанции.

Печать

Довольно актуальна проблема «питания» рации. Большинство производителей указывает требования: Подключать радиостанцию к источнику питания с ПОСТОЯННЫМ напряжением, входящим за пределы 13,8 в. ±10%. Фактически это лишь рекомендации завода изготовителя. Отклонение от этих требований не остается без последствий.

Например:

Как правильно подключить радиостанцию в 24-х Вольтовом автомобиле?

Обычным решением является установка автомобильного преобразователя. Это небольшие 5-10-ти Амперные, адаптеры напряжения 24 на 12 Вольт. При установке такого преобразователя руководствуйтесь следующими советами:

Выбирать адаптер с запасом тоже не следует. Выбрав мощный 30-ти Амперный адаптер, перегрузка почти исключена, но возникает другая проблема - «не постоянство» напряжения. Магнитола в «пиках громкости» потребляет ток до 10-ти Ампер, адаптер не может «среагировать» на изменение нагрузки и поддержать постоянство напряжения на выходе. Появляются «просадки» напряжения, которые рация «слышит». При передаче радиостанции магнитола слышит рацию.

Подключение радиостанции напрямую к аккумулятору бывает пагубно для самого аккумулятора. Как правило, один из аккумуляторов постоянно недозаряжен, а другой постоянно перезаряжен и «закипает».

Как правильно подключить радиостанцию в 12-ти Вольтовом автомобиле?

Подключение радиостанции в прикуриватель автомобиля имеет много плюсов. Удобство и быстрота в подключении. Электропроводка подведенная к прикуривателю имеет максимальное сечение проводов и отдельный от других цепей электрооборудования автомобиля предохранитель. Отрицательная состоит в том, что при таком подключении рация может начать собирать все помехи с бортовой сети и давать наводки на бортовую сеть автомобиля.

Преимущества подключения только одним проводом к АКБ

Недостатки подключения только одним проводом к АКБ

Преимущества подключения двумя проводами к АКБ

Недостатки подключения двумя проводами к АКБ