Для чего нужна короткая антенна.

Печать

Часто при выборе антенны, клиенты отталкиваются от габаритов антенны, т.е. от ее длины. Казалось бы, правильное условие, ведь длина антенны непосредственно влияет на радиус передачи, как говорят радиолюбители: «Антенна самый лучший усилитель!». Но вот тут парадокс, клиенты как раз хотят приобрести именно короткую антенну, объясняя это тем, что с короткой антенной их автомобиль будет выглядеть более или менее красиво, а длинная антенна превратит их автомобиль в троллейбус. Кроме всего, они делают выбор в пользу антенн на магнитном основании, не желая, с их слов, заморачиваться с установкой антенны и портить лакокрасочное покрытие автомобиля. Конечно, грамотные продавцы пытаются переориентировать клиента в нужном направлении, поставив во главу угла цели и задачи радиосвязи для данного клиента. Но далеко не все покупатели прислушиваются к мнению специалистов и покупают то, что им кажется лучше и уже совсем скоро сталкиваются с трудностями приема и передачи радиосигнала.

Вот пример такой ситуации, в которую попал клиент:

«При установке антенны типа Т3-27на магните точно по центру крыши автомобиля ВАЗ 2107 прием отличный, и в городе, и на трассе, смещение же антенны буквально на 20см в любую сторону значительно ухудшает прием. В газели (фургон) такого не наблюдается. Нормально ли это?»

Несмотря на скептическое отношение радиолюбителей, антенны типа Т3-27 вполне работоспособны. Конечно, из-за небольшой  длинны их не желательно  устанавливать на  легковые авто, а для грузовиков они вполне подойдут. Точка установки на грузовых автомобилях значительно выше чем на легковых, а следовательно антенна будет гораздо эффективнее работать. Профессиональные дальнобойщики, использующие короткие антенны, знают их возможности и готовы к тому, что они работают  на небольшие расстояния и их это устраивает, т.к. цели достигнуты. Цель для дальнобойщиков  это обладать оперативной информацией на дороге.   Так же поставить на грузовик антенну  длиннее, чревато превышением максимально допустимой высоты транспортного средства.

Что касается магнитного основания, то выбор в его пользу оправдан в случае если имеются следующие причины в совокупности: нет возможности установить антенну на держатель (кронштейн), клиент не хочет сверлить  отверстие в кузове, ну и если клиент собирается использовать радиосвязь крайне редко и в то время пока она не нужна  демонтировать ее полностью. В остальных случаях специалисты рекомендуют делать выбор в пользу врезных антенн. В проблеме описанной выше, мы имеем два автомобиля:  ВАЗ 2107 и Газель. На обоих, этих машинах есть водостоки, на которые можно установить держатель и врезную антенну.

Врезные антенны – это антенны, которые устанавливаются на держатель, либо врезаются в отверстие в  кузове авто. Они имеют  непосредственный контакт на кузов автомобиля, т.е. массу, при этом обеспечивая наиболее эффективную работу антенны, после обязательной настройки и согласования антенны на автомобиле.

Для сохранения качества связи в дальнейшем радиолюбители советуют периодически проверять физическое состояние антенны, контакт на кузов авто (массу), состояние антенного кабеля и настроенность антенны. Делать это можно один раз в шесть месяцев ( в идеале каждый квартал, т.к. 4 сезона и каждый со своими погодными особенностями)

В заключении хочется сказать, что все кто жалуется на шипения рации при приеме, и вообще на плохой прием, вы общаетесь с корреспондентом, либо находящимся на другом конце города, либо с тем, кто рядом, но имеющим такой комплект, описанный выше.

Меняем магнитную короткую антенну на врезную антенну подлиннее. Устанавливаем ее на кронштейн, либо врезаем в кузов авто и настраиваем . И получаем ощутимую, положительную разницу, будто до этого ездил просто с соломинкой для коктейля на магнитике.

Следите за новостями в наших группах: