корзина
0

Каталог товаров Каталог товаров
РАДИОСИЛА ГЛАВНАЯГЛАВНАЯРАЦИИВСЁ ДЛЯ РАЦИЙКАК КУПИТЬАКЦИИСЕРВИС-ЦЕНТРЫВСЁ ПРО ТОВАРОСТАЛЬНОЕРЕМОНТ



Портативная рация на 27 Мгц, плюсы и минусы.

Печать

Многие автолюбители при выборе радиостанции хотят, чтобы она была компактная, с минимумом проводов (в идеале вообще без них) и конечно же негабаритная антенна. И при этом не теряла всех положительных свойств авторации на 27 МГц. Но возможно ли это?

Другими словами, сел в машину - работаешь как с авторацией, вышел из машины - маленькая рация в руке.
Все мы привыкли к удобству мобильных телефонов и хочется чтобы так же было и с рацией. Но мы забываем, что качество и мобильность этой связи обеспечивается десятками тысяч стационарных ретрансляторов каждый из которых сравним по стоимости со всем запасом раций в городе-миллионике. И ВСЁ ЭТО ВЫ ХОТИТЕ ЗАМЕНИТЬ ОДНОЙ МАЛЕНЬКОЙ РАЦИЕЙ?

В 90-е годы китайские производители сделали несколько моделей "универсальных" раций на 27 МГц, чтобы можно было работать на рации как с руки так и в машине.
На рынок выходили такие модели как Dragon SY-101+, President Randy II, Intek H-520 Plus, Штурман 80, Альфа 27, MegaJet MJ-1101, MegaJet MJ-5501, Voxtel MR999 PRO, Alan 95+, Alan 42.


Скажем заранее, все модели постепенно перестали производиться, дожила только модель Alan 42 в том же виде как её стали производить в середине 90-х годов. Сегодня эта рация скорее годится для музея радиосвязи чем для реального использования.
Давайте же разберемся, на примере последней модели Alan 42, почему не получается сделать рацию для работы в машине и с руки.

Радиостанция поставляется в красочной картонной коробке, внутри которой другая более жесткая коробка.
Комплектация весьма богатая:
  • Инструкция на русском языке;
  • Чехол из кожзаменителя (только для радиостанции с батарейным отсеком на 6 элементов);
  • Тело радиостанции;
  • Кейс на 6 батареек типа АА;
  • Кейс на 8 аккумуляторов ТИПА АА;
  • Блок питания для зарядки 8 аккумуляторов от 220 вольт.
  • Автомобильный адаптер с разъемом прикуривателя и разъемом PL-259 под внешнюю антенну;
  • Портативная антенна длинной около 19 см с разъемом BNC.
Так же у радиостанции есть возможность подключения гарнитуры типа 0 (большинство гарнитур от Midland).


Функционал радиостанции не уступает другим автомобильным собратьям:

  • 400 каналов AM/FM (25.615-30.105 МГц)
  • Быстрый вызов аварийного канала
  • Режим сканирования
  • Пороговый шумоподавитель
  • Режим DW (сканирование по двум заданным каналам)
  • Блокировка клавиатуры
  • Режим работы в ЧМ или AM (модуляция).
  • Функция приема по двум каналам.
  • Функция экономичного режима.
  • Передачи на пониженной мощности
  • Быстрое переключение каналов
Дисплей радиостанции довольно информативный и отображает всю необходимую информацию начиная от номера канала, заканчивая уровнем принимаемого и передаваемого сигнала.

Всё логично и разумно.

Что же не так??

1. Первое что бросается в глаза это габариты рации.
Если убрать аккумулятор - размер рации в 10 а то и в 15 раз меньше размера обычной современной автомобильной рации на 27 МГц.
Если Вы считаете что "хитрые" разработчики чего то лишнее натолкали в авторации, а в Алане 42 от этого всего избавились, то это не так. Специалисты в схемотехнике очень часто подмечают что в авторациях СЛИШКОМ сильно экономят с местом и удаляют нужные компоненты рации и при этом рация остается гораздо больше чем Alan 42.
Стоит заметить, что мощность Alan 42 всего 4 ватта, но это только при питании от прикуривателя. С батарейками или аккумуляторами радиостанция в режиме HI выдает, как правило, не более 2х Ватт, и очень быстро их садит.

2. Также огорчает и штатная антенна. Мы знаем что для гражданского диапазона 27 МГц длина волны составляет 11 метров. Максимальный размер автомобильной антенны 2,7 метра — так называемая четверть. Все остальные антенны являются ее укороченными физически, но удлиненными электрической катушкой вариациями. При уменьшении размеров антенны падает и ее эффективность. Излучатель меньшей длины не является резонансным и теряет порой до 80% энергии передатчика. С нашими измерениями дальности работы штатной антенны вы можете ознакомиться по ссылке.

Установка полноценной автомобильной антенны несколько улучшит ситуацию. Но при использовании автоадаптера, штатную антенну надо отключать. Через шнур авто адаптера проходит коаксиальный кабель к внешней антенне. Однако, этот кабель явно тоньше обычного 50-омного коаксиала, и к тому же он скручен. Учитывая небольшую мощность, на выходе такого шнура будет довольно слабый сигнал. Так что, лучше подключать антенну к BNC через переходник BNC-PL259, а питание подавать как-то отдельно, например, через тот же автоадаптер, но антенный контакт в адаптере следует удалить. Использование такого приема увеличит радиус действия, но тогда по сути теряется ее портативность. И провода будут идти и на питание и на антенну.

Что же мы получаем в итоге? Alan 42, в прочем как и другие аналогичные радиостанции, спроектированы именно как носимые, а никак не возимые в автомобиле. Даже несмотря на наличие автоадаптера, хорошо в машине она работать не будет. Сам адаптер не имеет никакой защиты от наводок, ровно как и штатная антенна, будет собирать весь "мусор" с бортовой сети автомобиля. Перегруженность приемника станции сильно снижает чувствительность и как следствие дальность приема.

Польза от такой радиостанции будет только при движении в колонне, где нет необходимости большого радиуса действия связи. 
Но опять же хлопот в эксплуатации гораздо меньше у обычной, простой авторации, к тому же и стоимость её ниже как минимум в два раза чем у Алан 42.

Клиенты желающие сэкономить и купить "два в одном": портативную + авторацию, в итоге не получают ни того ни другого.
Как портативная она не нужна из-за малого радиуса действия и низкой эффективности, а как мобильная не выполняет свою функцию должным образом.

Прочитать про товар
Всё видео раций
ВХОД
Для зарегистрированных пользователей

ПОДПИСКА
Рассылка новостей радиосвязи
 
В начало страницы
Магазины | Как купить | Акции | Всё про товар

НОВОСТИ
позвонить 8 800 200 56 32
Заказать обратный звонок
Мы в сетях
Принимаем к оплате