Сравнение магнитных антенн Optim и MegaJet

Печать

Как известно из практики, лучший усилитель, это антенна. Именно антенна, а не радиостанция, на 80% определяет качество связи. Автомобильные антенны бывают врезными и магнитными. Вот о последних мы и поговорим, точнее о их представителях фирм Optim и MegaJet. Исследуя ассортимент, выяснилось, что на первый взгляд у этих фирм много похожих антенн.


 

OPTIM

MEGAJET

Optim T3-27 MAG

MEGAJET T-3 MAG 90 / MEGAJET T-3 N MAG 90

Optim CB T3 MAG

MEGAJET T-3 MAG 125 / MEGAJET T-3 N MAG 125

Optim CB 50 DB MAG

MEGAJET CB-50 MAG 125

Optim CB-27

MEGAJET ML-145 N MAG 125 / MEGAJET ML-145 N MAG 160

Optim ML-145 STRONG

MEGAJET ML-145 MAG 125 / MEGAJET ML-145 MAG 160

Начнем сверху вниз. Optim T3-27 MAG и MJ T-3 MAG 90 визуально ни чем не отличаются. Это антенны примерно 60см. в длину на магнитном основании диаметром 95мм. Вверху антенны находится резиновый колпачок, под которым находится болт регулировки КСВ. Отличие же MJ T-3 N MAG 90 это то, что отсутствует пружина в месте крепления антенны к магниту. Optim CB T3 MAG и MJ T-3 MAG 125 / MJ T-3 N MAG 125 имеют диаметр магнитного основания 125 см. Длинна кабеля у моделей примерно равно 4 метрам. Ширина полосы по уровню КСВ 2:1 - 700 кГц. Этот показатель означает, что антенны с легкостью настраиваются на определенную частоту в своем диапазоне. Теперь что касается качества приема. Несмотря на популярность таких антенн, особых результатов от них ждать не приходится. Optim и MJ на трассе показали примерную дальность в 3-5 км.

Optim CB 50 DB MAG это двух диапазонная антенна (CB и  VHF). Так же как и свой собрат MJ CB-50 MAG 125 представляет собой не поворотную 70см. антенну на магнитном основании с регулировочным болтом. Диаметр основания MJ CB-50 MAG 125 соответственно 125мм., а Optim CB 50 DB MAG – 145мм. Длинна кабеля у моделей составляет 4 м. Ширина полосы модели Optim по уровню КСВ 2:1 - 250 кГц., MJ CB-50 MAG 125 по уровню КСВ 2:1 - 700 кГц. С учетом всего этого антенна Optim имеет коэффициент усиления антенны 5 дБ. В отличии от MJ – 3,5 дБ. Несомненным минусом этих антенн является отсутствие складного механизма

Полутораметровые антенны представленных фирм так же на первый взгляд не имеют больших различий. На вид это штыревые антенны с двумя катушками на магните высотой 145 см. Optim имеет магнит диаметром 145 мм. У MJ как правило диаметр магнита указан в конце названия антенны. Optim CB-27 и MJ ML-145 N MAG не имеют пружины в навершии катушки. При более детальном рассмотрении выяснилось, что антенны Optim требуют небольшую доработку литолом24.

В целом хочется заметить, что Optim довольно таки легко разбирается, что без должных доработок антенны делает ее уязвимой к пыли и влаге. У MEGAJET с этим дела обстоят лучше. Параметры магнитных антенн не стабильны и сильно зависят от того как установлена антенна на автомобиле, как проложен кабель и хорошая ли масса на радиочастоте обеспечена в месте подключения радиостанции. Подводя итог можно сказать, что относительно магниток, этих фирм, или каких-то других принципиальной разницы в качестве приема нет. Это бюджетный вариант антенн НЕ на постоянной основе, поэтому чудес не стоит ждать.