07 Августа 2014
Отличия разных версий:
Версия 1 (Серийный номер начинается с Е13).Неудобное управление. В приемнике нет актизатыка, есть склонность к самовозбуждению при работе с другими корреспондентами на близких и сверхблизких дистанциях. Разъем гарнитуры типа RJ45 был просто обжат на кабеле и кабель легко выдергивался.
Версия 2 (Серийный номер начинается с Е14). Разъем гарнитуры уже залит пластиком. Полностью переделано управление, стало более удобным. ASQ иногда работает не корректно. Открытый автоматический шумоподавитель можно было закрыть, нажав любую кнопку клавиатуры.
Версия 2.5 (Серийный номер начинается с Е15). Исправлены все ошибки в работе шумоподавителей, не было очевидных глюков. Был внедрен прогрессивный антизатык позволяющий общаться с двумя аналогичными радиостанциями в AM на близких и сверхблизких расстояниях. Была исправлена проблема самовозбуждения при работе на сверхблизких расстояниях.
Версия 3 (Серийный номер начинается с Е16 и далее). Добавлена подсветка кнопок гарнитуры, добавлена возможность регулировать яркость подсветки, добавлена возможность переключения в режим VFO. Кнопки гарнитуры заменены на более надежные и не залипающие. В комплекте с радиостанций сразу идет удлинитель гарнитуры.
До недавнего времени единственной радиостанцией скрытого размещения в автомобиле были President William,MJ-550 и MJ-555. Итак, в продаже на русском рынке, появилась Optim Apollo 1, рация является копией недавно появившейся AnyTone Apollo 1, ее можно пока приобрести только в Европе, например в Польше. Фирма Optim создала улучшенную копию сестры и тем самым предоставила возможность приобрести эту радиостанцию у нас в России. Так как рынок Радиостанций скрытого размещения в салоне машины не развит, это по праву считается большим событием, не секрет что многие водители предпочитают экономить место в салоне и на приборной панели своего автомобиля.
Рация, поставляется в хорошей коробке, с стандартным фоновым рисунком.
На коробке перечислены все плюсы радиостанции.
Открыв крышку, мы видим картонную прослойку и инструкцию.
Все упакована в пластиковые пакеты.
Инструкция на русском языке.
Инструкция емкая по содержанию и будет понятна всем.
Стандартная комплектация всех автомобильных радиостанций.
Скоба крепления блока рации, барашки для удержания, саморезы, держатель для тангенты и запасной предохранитель.
Ширина 112 мм.
Глубина 143 мм.
Те же 112 мм.
И позади рации 112 мм.
Наклейка с названием рации и серийным номером данного образца.
Разъем для штекера антенны.
Предохранитель от перепада напряжения.
Разъем для подключения внешнего выносного динамика.
Крышки держаться на звено-образных винтиках.
Кабель подключения тангенты к блоку рации.
Разъем для тангенты по типу интернет разъема.
Так все выглядит в сборе , место подключения закрывается защитным колпачком.
От тангенты провод закреплен в усадке, это защитит от перегибов и обрыва.
Пяточка зацепа держателя тангенты.
Разъемы подключения внешней гарнитуры и внешней клавиши приема-передачи.
Это выглядит примерно так.
Клавишa PTT прием и передача и клавиша режима работы шумоподавителя.
DN и UP – клавиша переключения каналов.
POW – Включение и выключение рации.
Размеры тангент Apollo 1 и Megajet 555 для сравнения.
Размеры раций для сравнения.
Входы разъемов выполнены в разных положениях.
Вся верхняя крышка у Apollo1 выполнена в виде сплошного радиатора.
Динамика у Apollo 1 в блоке не присутствует, так что, если покажется, что недостаточно слышен звук из тангенты, то можно установить, выносной динамик.
Станция имеет три вида подсветки.
Органы управления.
- МEM/FRQ - выбора функции и режима отображения частот.
- BAND/M1 - смены частотной сетки и перехода в первый канал памяти.
- H.L./M2 – изменения мощности передатчика и перехода во второй канал памяти.
- SC/M3 – активации режима сканирования и перехода в третий канал памяти.
- AF/M4 - изменения вида модуляции и перехода в четвертый канал памяти.
- VOL +/ DW – клавиша изменения уровня громкости в сторону увеличения и активации режима DW.
- VOL-/EMG- изменения уровня громкости в сторону уменьшения, выключения громкости MUTE, а также перехода в аварийные каналы.
- -5K/COL – сдвиг частотной сетки на 5 кГц вниз, а также изменения цвета подсветки и блокировки клавиатуры.
- PTT – режим прием и передачи
- Изменения режимов работы шумоподавителя
- POW – Включения и выключения питания.
- DN – переключение каналов в сторону уменьшения.
- UP-переключения каналов в сторону увеличения.
- Индикатор режима передачи.
- Индикатор режима приема.
- Дисплей.
- Разъем для подключения внешней гарнитуры
- Разъем для подключения внешней клавиши прием – передача
- Микрофон.
- Громкоговоритель.
Внутри:
Станция выполнена на плате из зеленого текстолита. Собрана все очень качественно.Наличие большого числа винтиков которыми плата прикручена к шасси исключает вибрацию самой платы.
Процессор STC.
Радиоблок.
Характеристики:
- Мощность передатчика 4/8 ВТ
- Потребляемый ток 2,5 А
- Длинна кабеля питания 1,1 метра
- Диапазон СВ 27 Mгц
- Количество каналов 400
- Выходная мощность 4/8 Вт
ИТОГ:
Станция, делалась на основе AnyTone Apollo 1, но с внедрением некоторых иных функций, к которым привыкло радио сообщество в России, например, расширено количество диапазонов на станции, переключение в «0» и «5» одной клавишей и повышение мощности в отличии от AnyTone, которая выдавала только 4 ватта и не имела возможность регулировать выходную мощность, но Optim Apollo 1 может регулировать мощность и выдавать 8 ватт или 4 ватт ( подробно об этом в инструкции), также режим отображения частоты, что бы, не ошибиться с выбором сетки, блокировка клавиатуры, аварийные каналы, прослушивание двух каналов, а также все остальные стандартные функции присуще радио станциям СИ-БИ диапазона. И хотя, в комплекте со станцией, не идет удлинитель гарнитуры, для установки станции в багажнике автомобиля, можно использовать двухметровый удлинитель от MJ-555, все работает без замечаний. На данный момент станцию можно рекомендовать для практически всех типов задач, включая работу в 15 канале.