корзина
0

Каталог товаров Каталог товаров
РАДИОСИЛА ГЛАВНАЯГЛАВНАЯРАЦИИВСЁ ДЛЯ РАЦИЙРЕМОНТАКЦИИСЕРВИС-ЦЕНТРЫВСЁ ПРО ТОВАРОСТАЛЬНОЕКАК КУПИТЬ



Установка на Hyundai Santa Fe: MegaJet 600 + SIrio HI-Power 4000

Печать

Вариант установки автомобильной рации MegaJet 600 и антенны SIrio HI-Power 4000 на самодельное крепление в релинг автомобиля Hyundai Santa Fe

Кронштейн для антенны

Решил сделать кронштейн для антенны собственной конструкции. Мне кажется, что на текущий момент она наиболее оптимальная, т.к. позволяет избежать сверления рейлинга и крыши.

В качестве материала использовался лист нержавейки толщиной 2 мм размером 12 на 15 см. Основная сложность заключалось в изгибе детали в соответствующих местах. На работу было потрачено около 5 часов времени и несчетное количество матерных слов.

Собственно результаты труда:

Сам кронштейн

Изображение

Кронштейн на крыше

Изображение

Изображение

На последнем рисунке видно, что задняя заглушка рейлинга неплотно прилегает к нему, т.к. при ее демонтаже по неопытности была сломана одна клипса крепления. Но в общем, оценив надежность крепления заглушки, я убедился, что и на одной она тоже неплохо держится :-).

Измерив сопротивление между кронштейном и кузовом машины в разных точках, убедился, что имеется надежное заземление кронштейна на кузов, поэтому не нужно колхозить никаких дополнительных проводов.

Чертеж кронштейна. Можно распечатать рисунок и вырезать по контуру, размеры соответствуют оригиналу. На всякий случай размеры тоже проставил.

Изображение

Некоторые важные замечания.

Цитата:
1. Есть небольшой ньюанс, как проще сделать ровный загиб. Для этого достаточно в месте гиба с внутренней стороны напильником проточить небольшую канавку глубиной 0.5 мм, после этого молоточком в тисках обстучать и будет вам ровный загиб.

2. Кронштейн макетировал по форме рейлинга. Но, устанавливая его на место, обнаружил, что лапки кронштейна не контачат с площадкой шпилек.
Поэтому пришлось на шпильки под кронштейн накрутить гайки (высота 5 мм). Таким образом заземление идет через кузов - шпилька - гайка - кронштейн.

Фото шпилек с гайками. Именно на гайки упираются лапки кронштейна.

Изображение

Установка кронштейна радиостанции

Место под установку радиостанции каждый выбирает из собственных предпочтений, вариантов не так много – в нише центральной консоли, под рулевой колонкой, с левой стороны центрального тоннеля. Я остановился на последнем варианте как наиболее приемлемом с точки зрения эргономики, сугубо имхо, конечно.

Изображение

Прежде чем разбирать салон для прокладки кабелей антенны и питания следует установить саму радиостанцию. Для этого необходимо прикрутить ее к штатному кронштейну, который входит в комплект, сесть на водительское сиденье и найти наиболее удобное место под радиостанцию. Далее помечаем чем-нибудь острым местоположение левого верхнего угла кронштейна (розовый кружок на рисунке).

Изображение

Демонтируем левую боковую панель центрального тоннеля, выкрутив пять саморезов (зеленые кружки на рисунках).

Изображение

Сверлим в ней отверстия и прикручиваем кронштейн двумя винтиками.

Изображение

Прокладка кабеля антенны

Изучив предыдущий опыт, остановился на варианте, который предложил AlexDPenza . Токо немного доработал ввод кабеля под дверь багажника. При демонтаже обшивки салона я использовал великолепный отчет falkon99'а.

Снимаем черную накладку, прикрывающую углубление в крыше за рейлингом. Она держится на пластиковой клипсе.

Бор-машинкой в этой клипсе проделываем желобки для прокладки кабеля.

Изображение

Прокладываем там кабель

Изображение

В накладке надфилем вытачиваем небольшой паз

Изображение

Поджимаем немного с боков накладку в месте соединения с клипсой, чтобы она сидела более жестко, и устанавливаем ее на место.

Изображение

Демонтируем фару и заводим кабель под нее. Далее вытягиваем его в нишу заднего левого крыла через уплотнительную резинку.

Изображение

В соответствующем месте в фаре надфилем делаем небольшое углубление, устанавливаем фару обратно.

Изображение

Вытащив кабель через свободное место рядом с динамиком, укладываем его вдоль штатной проводки, заводя в штатные защелки (зеленые кружки на рисунке).

Изображение

Изображение

Я собирался провести кабель вдоль порогов задней и передней двери, но для такой прокладки не хватило длины кабеля, который прилагался в комплекте с антенной (4 метра). Поэтому пришлось его прокидывать к месту расположения радиостанции по диагонали, начиная с места, помеченного стрелкой. Предварительно я завел его в гофру.

В результате свободный конец кабеля не превышает 10-15 см.
Изображение

Важное замечание

Цитата:
Если вы планируете другое место установки радиостанции или прокладки кабеля, которое подразумевает более длинный путь, очень советую озаботиться дополнительным кабелем и разъемами для его наращивания.

Прокладка кабеля питания

Если мы засунем голову в педальный отсек и посмотрим налево, то увидим толстый жгут проводов, уходящий в сторону крыла через белую фишку (указана стрелкой на рисунке)

Изображение

Чтобы проложить дополнительный жгут проводов необходимо демонтировать подкрылок. Снимаем колесо. Откручиваем брызговик, который держится четырьмя саморезами – три сбоку и один снизу.

Изображение

Изображение

Откручиваем оставшиеся саморезы, которые крепят подкрылок к кузову. Работа на первый взгляд простая, но можно уткнуться в проблему с откручиванием этих саморезов. Проблема заключается в том, что они могут основательно прикипеть к пластику подкрылка и не поддаваться на уговоры отвертки или шуруповерта.

В таком случае прибегаем к маленькой хитрости.

Цитата:
Отделяем шляпку самореза от пластика подкрылка тонкой отверткой, обстукивая ее по всему периметру шляпки. После этой процедуры открутить саморез очень легко.

Получаем такую картину

Изображение

Провода в гофре проходят под аркой крыла над подкрылком и уходят под капот в районе левой фары.

Изображение

Изображение

Изображение

Убираем провода в заранее припасенную гофру и протягиваем ее через уплотнительную резинку

Изображение

Новую проводку крепим к штатной гофре стяжками

Изображение

На плюсовой провод обязательно ставим дополнительный предохранитель соответствующего номинала в непосредственной близости от клеммы (указан стрелкой на рисунке)

Изображение

Важное замечание

Цитата:
Минус рекомендуется брать от кузова рядом с устройством, которое вы подключаете.

Собираем все в обратной последовательности и радуемся жизни.

Окончательный результат.

Провода подходят к радиостанции вполне культурно.

Изображение

Радиостанция и тангетка всегда под рукой

Изображение

Ну а машинка с двухметровым хлыстом выглядит более солидно

Изображение

 

Прочитать про товар
ВХОД
Для зарегистрированных пользователей

ПОДПИСКА
Рассылка новостей радиосвязи
instagram
 
В начало страницы
Магазины | Как купить | Акции | Всё про товар
Регистрация | Вход | Забыли пароль? | Забыли логин?

НОВОСТИ
позвонить 8 800 200 56 32
Заказать обратный звонок
Мы в сетях
Принимаем к оплате