07 Июня 2022
Довольно актуальна проблема «питания» рации. Большинство производителей указывает требования: Подключать радиостанцию к источнику питания с ПОСТОЯННЫМ напряжением, входящим за пределы 13,8 в. ±10%. Фактически это лишь рекомендации завода изготовителя. Отклонение от этих требований не остается без последствий.
Например:
- при снижении напряжения значительно «падает» мощность передачи, рация в АМ «пищит» на передачу.
- существенно (на 15-20%) снижается громкость звука в режиме приема, плывет порог шумоподавления, также снижается чувствительность на прием.
- при превышении 15-ти Вольт резко растет температура внутри корпуса рации, значительно растет выходная мощность передатчика.
Как правильно подключить радиостанцию в 24-х Вольтовом автомобиле?
Обычным решением является установка автомобильного преобразователя. Это небольшие 5-10-ти Амперные, адаптеры напряжения 24 на 12 Вольт. При установке такого преобразователя руководствуйтесь следующими советами:
- Используйте отдельный адаптер для питания радиостанции.
- Обратите внимание на мощность адаптера.
- Корпус адаптера должен иметь глубокое «ребрение»;
- На корпусе адаптера должны отсутствовать выключатели, светодиоды и вентилятор охлаждения;
- В процессе работы «под нагрузкой» поверхность адаптера должна выделять тепло.
Выбирать адаптер с запасом тоже не следует. Выбрав мощный 30-ти Амперный адаптер, перегрузка почти исключена, но возникает другая проблема - «не постоянство» напряжения. Магнитола в «пиках громкости» потребляет ток до 10-ти Ампер, адаптер не может «среагировать» на изменение нагрузки и поддержать постоянство напряжения на выходе. Появляются «просадки» напряжения, которые рация «слышит». При передаче радиостанции магнитола слышит рацию.
Подключение радиостанции напрямую к аккумулятору бывает пагубно для самого аккумулятора. Как правило, один из аккумуляторов постоянно недозаряжен, а другой постоянно перезаряжен и «закипает».
Как правильно подключить радиостанцию в 12-ти Вольтовом автомобиле?
Подключение радиостанции в прикуриватель автомобиля имеет много плюсов. Удобство и быстрота в подключении. Электропроводка подведѐнная к прикуривателю имеет максимальное сечение проводов и отдельный от других цепей электрооборудования автомобиля предохранитель. Отрицательная состоит в том, что при таком подключении рация может начать собирать все помехи с бортовой сети и давать наводки на бортовую сеть автомобиля.
Преимущества подключения только одним проводом к АКБ
- Тянем только один провод от аккумулятора.
- Используем только один предохранитель у аккумулятора.
Недостатки подключения только одним проводом к АКБ
- Иногда, особенно на ржавых кузовах сильно б/у автомобилях и в некоторых других случаях, когда кузов автомобиля не может служить полноценным проводником постоянного тока возможны всякие спецэффекты. В этом случае лучше использовать альтернативную схему подключения минуса непосредственно к АКБ.
Преимущества подключения двумя проводами к АКБ
- Проистекают из недостатков подключения минусового провода к кузову. При использовании двух проводов мы изолируемся от дефектов и особенностей проводимости кузова конкретного автомобиля.
Недостатки подключения двумя проводами к АКБ
- При правильно установленной антенне, на честной массе, и отключении массы, например выключателем массы от АКБ образуется земляная петля, и если забыть включить массу, то при попытке завести двигатель весь стартерный ток потечет через оплетку кабеля антенны
- Необходимо устанавливать дополнительный предохранитель, на провод, идущий к минусовой клемме аккумулятора.
- Необходимо тянуть второй провод к АКБ.
Следите за новостями в наших группах: